infopop.header

Грипсы

это резиновые, пластиковые или еще какие неопреновые детали, которые надевают на руль чтобы за него держаться. В общем, это ручки на руле.

Грипсы велосипеда. Easton

Грипсы фирмы Easton. Синие - тонкие, 30 мм, Желтые - толстые, 33 мм диаметром

 

Грипсы различаются по материалу, из которого изготовлены, по длине и диаметру. Могут крепиться к рулю с помощью болтов и хомутов (такие зовутся грипсы на локонах от англ lock-on), могут крепиться силой трения или каким-нибудь клеем.

Если в системе переключения скоростей стоят грипшифты, то грипсы нужны либо специальные короткие, либо обрезанные стандартные. По факту подобрать грипсы к крутилке грипшифта не очень просто. То зазор между ними большой, то по цвету и диметру не подходят, то еще чего.

Для аццкой системы переключения скоростей rohloff существуют свои особые размеры для грипс. И, соответственно, свои варианты грипс.

Кроме того, бывают грипсы со встроенными рожками разной длины. Это кому надо, естественно.

Фирма Ergon делает фирменные анатомические "эргоновкие" грипсы. Многие находят их удобными в длительных поездках. Но для трюков и жести они все же подходят хуже, ибо диктуют фиксированный расслабленный хват. Такие грипсы нужно подбирать по размеру ладони. Там два размера - под большую и маленькую ладонь.

Об эргономических грипсах

Почему, собстенно, такой казалось бы, незначительной детали уделяется столько внимания?

Дело в том, что, в зависимости от посадки велосипедиста, ладони, а точнее всего несколько квадратных сантиметров ладонной поверхности кистей, принимают на себя от 20 до 30% веса всего тела. Это довольно значительная нагрузка, поэтому проблемы у велосипедистов, использующих обычные грипсы округлой формы, заранее обеспечены и связаны со сдавлением двух нервов - срединного и локтевого.

Строго говоря, это не совсем верная ситуация. Правильная посадка на трейловом велосипеде не должна подразумевать давления руки на руль. Вес велосипедиста в "нейтральной позиции" целиком и полностью приходится на педали, седло и руль задействованы лишь изредка. Проблема актуальна для длительных туров

Локтевой нерв переходит на кисть по внутренней (ладонной) стороне лучезапястного сустава ближе к возышению мизинца (такой мягкой "подушечке" на ладони, расположенной сразу за лучезапястным суставом). Если при езде велосипедист опирается в основном на эту часть ладони, то раздражение соответвующего нерва (разумеется в течение достаточно длительного времени) обеспечено.

Проявляться же это будет онемением, снижением чувствительности, в тяжёлых случаях - болью в области мизинца и безымянного пальца.

Второй нерв, срединный, залегает в так называемом карпальном (лучезапястном) канале или туннеле, который образован с одной стороны костями запястья, а с другой – поперечной связкой запястья. Сам канал довольно узкое и неэластичное образование и даже малейшие нарушения в этой зоне (незначительные травмы, постоянная вибрация, длительное положение в разогнутом состоянии и т.д.) могут приводить к отёку тканей в канале, и как следствие, сдавлению срединного нерва. Развивающееся при этом состояние получило название синдрома лучезапястного (карпального) канала и сопровождается следующими проявлениями: онемение, снижение чувствительности большого, указательного и среднего пальцев, боль в области лучезапястного сустава. При снятии нагрузки эти жалобы быстро проходят, но при постоянном раздражении возможен переход в хроническую форму, которая может сопровождаться постоянными, в том числе ночными болями, нарушениями функций кисти (ограничение подвижности и снижение силы в пальцах). Лечение в этом случае может потребовать хирургического вмешательства, которое в запущенных случаях, когда в нерве произошли необратимые изменения с образованием рубцовой ткани, не даёт 100% эффективности.

Так что лучший способ лечения – это профилактика. Поэтому и были придуманы эргономичные грипсы. Такие грипсы отличаются от обычных цилиндрических расширенной опорной зоной, благодаря чему нагрузка распределяется на большую поверхность. Этого оказывается достаточно, чтобы значительно снизить давление на единицу площади ладони, а значит и риск травматизации обоих нервов. Значение имеет также и то, из чего грипсы сделаны. Современные мягкие композитные материалы, применяемые при изготовлении эргономичных грипс отлично поглащают вибрацию, снижая таким образом утомляемость, раздражающее действие на чувствительные ткани кисти, а значит и вероятность отёка, следствием которого может явиться карпальный синдром. Ну и последний немаловажный момент.

Форма эргономичных грипс такова, что при условии правильного монтирования на руль, обеспечено физиологическое (правильное) положение кисти. Иными словами, взяться за них (грипсы), скажем по привычке "неправильно", с переразгибанием в лучезапястном суставе, просто не получится. Таким образом устраняется ещё один фактор риска возникновения проблем в зоне лучезапястного сустава и кисти. Как всегда, всё гениальное – просто, значение же для комфортной езды, а иногда и здоровья, может оказаться просто неоценимым.