infopop.header

Что такое трейловый велосипед?

Горный велосипед - а трейловый велосипед относится именно к категории горного - это очень широкое понятие. На любом велосипеде можно ездить по горам. Горы, кстати, тоже бывают весьма разные. Для разных гор - разные велосипеды. Для разных стилей катания - тоже свои. Одни велосипедисты стремятся к местам на подиумах, другие жаждают адреналина, третьих манят путешествия. Под каждую задачу можно подобрать свой идеальный вариант велосипеда. Но, как правило, люди выбирают нечто, пригодное для того, другого и еще немного для третьего. И вот ведь как часто бывает: слово есть, а определения к нему точного нет. Ну, это, собственно, ни для кого не секрет, но попытаться как-то описать сие явление можно.

Итак, трейловый велосипед был придуман, классифицирован и продан как некое универсальное решение для катания в свое удовольствие. Это некий середнячок, предназначенный не для спорта и достижений, а для фана. Ну, и что бы сказать, какими, собственно, техническими характеристиками должен обладать трейловый велосипед, придётся сказать, что такое собственно трейл. Вот здесь-то, как говорится, собака и зарыта. Родиной маунтинбайка вообще считают Штаты. Теперь представте себе, что такое тропа для тамошних райдеров. Почти всегда проложенная, а местами отстроенная специально для маунтинбайкинга, она "идеально" въётся вокруг холмов, закладывая петли стого определённого радиуса, соблазняя дропами и прочими возможностями для любимых манёвров, прерываясь каменными полями, умеренно сложными для прохождения, и другими в меру экстремальными препятствиями, к тому же, появление которых на тропе именно в этот момент вполне предсказуемо. И да, там почти всегда сухо. Как выглядят тропы, например, в Аризоне, можно посмотреть на фото в статье Rock Shox Pike 2014. Она о другом, но трейлы показательные.

Совсем другое дело Центральная Европа, и собственно Альпы. Корявые тропы, изначально расчитанные только для пешего туризма, вдоль и поперёк протянувшиеся корни, повороты типа "шпилька" и внезапно появляющиеся из неоткуда каменные ступени. И да, грязь и слякоть там обычное дело.

А теперь надо ли описывать, что такое "тропы" (в ковычках не случайно) в России? Да всё, что хотите! Десять природных зон и четыре климатических пояса, в некоторых районах высотная поясность, Бог знает сколько типов почв и тем более неизвестное количество различных сочетаний всего этого уж явно сказываются на предъявляемых к байку технических требованиях. И да, приложите к этому так горячо любимые журналистами "индивидуальные предпочтения байкера" и вы получите "типичный" трейлбайк, который способен на всё от лёгких туров до практически эндуро.

И где-то в этом диапазоне находится байк вашей мечты, как было сказано выше, предназначенный не для спорта и достижений, а для фана . Разумеется, все ограничения условны. Не берусь утверждать, что некий образец трейлбайка не пригоден для соревнований в какой-то дисциплине. Хороший гонщик значит много больше, чем спортивный снаряд. Но все же, исходный посыл при придумывании категории "трейловый велосипед" это получение удовольствия. Наверное. Может быть.