infopop.header

Как выкрутить прикипевшую каретку?

Речь пойдет о картриджной каретке. Впрочем, методика выкручивания чашек каретки типа Hollowtech и аналогов будет примерно та же.

Итак, два года назад вы вкрутили картриджную каретку навроде Shimano UN-26 в раму не смазывая резьбу. А может даже применив ацский локтайт. Логичный до зубовного скрежета исход этой ситуации - полностью прикипевшая каретка, не поддающаяся обычному выкручиванию.

Алгоритм действий

Первое. На всякий случай, проверить и убедиться, что выкручивание идет в правильном направлении.  Тут правило простое - крутить надо в ту сторону, в какую крутят педали. С обеих сторон. То есть, слева - там где нет звезд - против часовой стрелки, а справа - по часовой.

Второе. Обычно у непрофессионала съемник каретки без фиксации. Ну то есть, выглядит как головка ключа. Приложить к такому съемнику достаточное усилие проблематично - выскальзывает, выворачивается, ломая при этом свои зубья и зубья каретки. Что чревато появлением еще большего количества проблем. Самый подходящий съемник - с фиксацией на оси каретки. Бывают такие, с болтом. самый надежный вариант. Если такового не оказалось под рукой - есть выход - прижать съемник вместе с ключом к каретке струбциной.

Третье. Раму хорошо фиксировать (идеально - в стойке). Использовать достаточно длинный рычаг. Метровая труба - очень хорошо. Есть еще способ. На случай, если нет стойки или возможности фиксации. Зажимаем съемник в тисках, и крутим всю раму - как рычаг.

Этапы

первый этап.

Откручиваем длинным рычагом. пробуем также крутить в обе стороны. Задача - разрушить окислы, держащие резьбу

второй этап

применяем простейшую химию. WD-40 или тормозная жидкость DOT. Строго говоря - это не химия, а попытка создания жидкостной пленки и растворения частичек окислов.

Третий этап

Ломаем окислы перепадами температур. Теоретически, надо нагреть раму и остудить каретку дабы одно расширилось, а другое уменьшилось. Практически - надо перепадами температур разрушить окислы. Можно использовать: Фен, паяльник, кипяток (лучше через полиэтилен конечно). Остужать - холодной водой, снегом и льдом.

Четвертый этап

Настоящая химия. Погрузить каретку в раствор ортофосфорной кислоты на полдня - сутки. После этого применить все то же, что было раньше. Простейший способ достать нужную кислоту - это использовать кока-колу. Самое оно и везде есть. Это не шутка, мне помогла именно кола.

Пятый этап.

Деструкция каретки. Ударами молотка выбиваем из каретки ось (это если с левой стороны чашку выкрутили, но там обычно пластмасска, с ней не должно быть проблем). В отверстие вставляем ножовочное полотно и аккуратнейшим образом делаем радиальные пропилы, стараясь не повредить раму. Потом можно стаместкой и молотком попытаться провернуть или же сломать внутрь чашку каретки. А можно попробовать и съемником.

Профилактика

Смазывать резьбу консистентной смазкой. Не забывать. И это касается не только каретки.

 

Как-то так. Вроде бы ничего не забыл.