infopop.header

Как разобрать Lefty MAX SPV 140
в картинках

Основное в сервисном обслуживании Lefty - это ее разобрать. После разборки заменяются все резинки, заливается новое масло и в обратном порядке все собирается заново.

В этой статье - первый и самый важный этап - разборка.

Понадобятся самые простые инструменты:

  1. Тул для снятия чашек шимановской каретки hollowtech
  2. Рожковый ключ на 9 мм
  3. Рожковый ключ на 19 мм
  4. Торцевая головка на 24 мм (или рожковый ключ или разводной)
  5. Торцовая головка на 19 мм с длинным удлинителем

 

Смотрим на верхнюю крышку лефти, замечаем выемки для шимановского инструмента

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Берем шимановский кареточный ключ, и аккуратно, чтобы он не сорвался со шлицов скручиваем верхний коллар вилки:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

После этого сжимаем телескоп и видим внутренности верха вилки:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

Тут не очень красиво ибо использовано два вида смазки для пружины
и порваны термоусадочные части

 

Смотрим на крутилку ребаунда и сплит-кольца:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Снимаем кольца:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Выкручиваем кнопку ребаунда. Стараемся не потерять шарики:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Ослабляем кольца прелоада пружины:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Поднимаем пружину, ищем шток, а на штоке - шлицы под 9 мм рожковый ключ. Для этого может потребоваться подвигать пружину, пластиковый спейсер и резиновый боттом-аут демпфер:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Ключом на 19 откручиваем верхний блок, удерживающий пружину:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Снимаем этот блок:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Снимаем пружину (этим этапом заканчивается процедура замены пружины на этой вилке):

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

И толкатель ребаунда:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Вытаскиваем пластиковый спейсер со штока:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

И резиновое колечко (думаю боттом-аут):

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Все предыдущие этапы, как видно, я делал без демонтажа вилки. Тут самое время ее отделить от велика. Переходим работать на противоположный конец вилки.

Выкручиваем вентиль-шредер, спускаем воздух из воздушной камеры

У меня не было головки на 24 мм, поэтому я воспользовался обычным разводным ключом. Выкручиваем блок воздушной камеры (черная гайка).

Ахтунг! Алярм! Внимание! Тут вентиль не выкручен. Надо сначала спустить воздух, потом выкручивать!

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Достаем весь блок с пузырем. Вилку повернуть вверх ногами, ибо тут масло (у меня пузырь слетел с блока):

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Пузырь тоже долой:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Масло аккуратно выливаем из ноги. Я потом заткнул это место бумажной салфеткой, чтобы оставшиеся капли масла не досаждали.

Возвращаемся к верхней стороне вилки, внимательно смотрим внутрь, дабы разглядеть там гайку, держащую весь демпфер в ноге телескопа:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Сдвигаем аккуратно шток демпфера как можно ниже, чтобы добраться до гайки головкой. Он тут свободно ходит в гайке вверх-вниз.

Торцевой головкой на 19 мм и удлинителем....

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Выкручиваем эту самую головку:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

Там красный фиксатор зачем-то был, усилие может потребоваться большое, а гайка алюминиевая, нужно делать все аккуратно.

Открутив гайку, получаем возможность извлечь демпфер из ноги:

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

 

На этом собственно процедура извлечения демпфера завершена. Тут мы имеем отдельно телескоп со всеми игольчатыми подшипниками внутри и отдельно все части демпфера SPV. Как видно, разборка не так уж и сложна, не требует специнструмента, а сама вилка предельно проста.

Большинство о-рингов под замену тут находятся в статическом положении и практически не изнашиваются. Самый проблемный - это Quad Seal между гайкой последнего этапа и штоком ребаунда. Его лучше заменять регулярно при обслуживании. Если вдруг масло вилки SPV потекло из-под гофры - скорее всего проблема в этом уплотнении. Ибо это практически единственный путь как оно может пойти туда.

При разборке люди иногда сталкиваются с проблемами, обычно связанными с закисшими резьбами или с тем, что при прежних сервисах был применен слишком жесткий фиксатор резьбы. По моему мнению, синего loctite тут во всех резьбах достаточно.

После сервиса вилка собирается в обратном направлении. после установки демпфера внутрь и прикручивания его гайкой в ногу заливается 155 мл масла по вкусу, выжидается время, пока выйдут все пузырьки воздуха из него (рекомендуют подвигать демпфер туда-сюда).

Как разобрать Lefty MAX SPV 140

Чтобы тягать туда-сюда шток с клапаном SPV при залитом в вилку масле, я накрутил на шток часть, удерживающую пружину. Так гораздо удобнее.

 

Аккуратно вставляется блок с расправленым резиновым пузырем, при этом избыток масла должен вытечь наружу, закручивается гайка воздушного блока.

Далее просто устанавливается пружина и все те штуки, которые мы сняли на этапе разборки.

Вот так!