infopop.header

Как настроить аммортизатор
Manitou Evolver ISX-6

Эвольвер от маниту - хороший, годный воздушный аммортизатор.

Чем уж он так хорош? Тем, что работает и тем, что настраивается.

Что касается работы, то надо понимать, прежде всего, то, что это - аммортизатор без какой бы то ни было платформы. То есть, нет никаких ухищрений, предотвращающих раскачку. Инымы словами, если подвеска вашей рамы способствует раскачке и эффективность педалирования не на последнем месте, эвольвер лучше не брать.

А настраиваемость всего остального дает возможность подогнать характеристики аммортизатора под нужды и потребности.

С другой стороны, обилие настроек обескураживает и непонятно с чего начать. Приведу мой алгоритм.

Подготовительные моменты

  1. Выставить объем компенсационной камеры (крутилка на бачке) на максимум (позиция 1)
  2. Выставить низкоскоростную и высокоскоростную компрессии на минимум - вращать до конца в сторону минуса. То есть, полностью открыть отверстия, чтобы масло текло по ним беспрепятственно.
  3. Ослабить ребаунд (выставить самый быстрый)
  4. Накачать бачок IFP до 120 PSI (Это низкое давление для этого бачка)
  5. выставить Сэг по вашему весу в 25%

Грубая настройка

  1. Найти лестницу - метра полтора длиной и градусов 45 уклон. Или дроп, близкий к тому, что придется ездить реально.
  2. Ездить эту лестницу
  3. Если аммортизатор пробивается - добавлять по 5 PSI и повторять снова ...
  4. ... До достижения срабатывания аммортизатора 90% хода. Остальные 10% оставим для дропов, превышающих обычный уровень катания. То есть, для необычных, но возможных ситуаций.

Точная настройка

Тут, к сожалению, все очень индивидуально и дать четкий алгоритм невозможно. Важно делать изменение и пробовать. Причем, за каждуй этап надо менять какой-то один параметр, чтобы была понятна его работа.

  1. Прежде всего - выставить подходящий ребаунд
  2. Если есть раскачка - повышать давление в камере IFP (не забывать, что максимум давления в ней - 175 PSI)
  3. на какой-нибудь мелочи (корни, брусчатка) подгоняем низкоскоростную компрессию.
  4. на дропах и кочках - подгоняем высокоскоростную компрессию
  5. Остался объем IFP камеры. Уменьшение объема повышает прогрессию боттом-аута. Это нужно на на самом деле больших дропах. Если непробиваемости не хватает - можно уменьшать объем. 4 - это самый маленький объем и самая большая прогрессия.

Вот и все.