infopop.header

Как разобрать
(и потом собрать обратно!)
телескоп Lefty

Зачем это может понадобиться?

Вся эта благостная затея нужна для одного - добраться до игольчатых подшипников, и сопутствующих им частей, А стало быть, для того, чтобы

  1. Ревизовать состояние подшипников, полосок по которым эти подшипники ездят и ноги вилки
  2. Заменить смазку в игольчатых подшипниках (по умолчанию, в лефти смазка слишком густа, и при эксплуатации при низких температурах эта смазка дубеет)
  3. Заменить ногу или трубу вилки (бывает всякое)

Разбираем

Сам я картинок сделал немного, поэтому тут пока фото с веломании и мтбр

Сначала убираем с ноги вилки все те резиновые штуки, что на ней бывают (фильтр, гофра). Гофру лучше натянуть на верхнюю трубу телескопа.

Разборка телескопа Lefty MAX

Тут вилка разобрана уже. Просто показано, как натягивается гофра на верхнюю трубу

 

На ноге видны внутренние пластины игольчатого подшипника (inner races). У них есть особенность - при сборке вилки на заводе они подбираются опытным путем, чтобы достичь минимального люфта. Их толщина на разных поверхностях может быть разной. Они крепятся к ноге только простым прижимом со стороны кассеты с иголками. В верхней части ноги от сползания вверх их держит в случае SPV вилки та самая гайка, в которой сальник и через которую проходит шток ребаунда. Но помним главное - они не прикреплены жестко к ноге!

Весь телескоп держится на стопорном кольце. На мой взгляд, это не очень хорошо. Резьба бы тут была уместнее, но в каннондейле, видать поскупились на вторую резьбу на трубе. Говорят,  в алюминиевых версиях тут все правильно.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Задача - вытащить это кольцо. Для меня это стало сущей проблемой. Пользователь с веломании пользовался ниткой, дабы не портить карбон острыми отвертками и т.п.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Мне же повезло не так сильно, нитка не хотела залазить под стопорное кольцо, рвалась и не вытаскивала. В итоге я все же подцепил кольцо толстой иглой типа "шило" и с помощью нитки вытянул его наружу. Но удовольствия от процесса - никакого.

После стопорного кольца идет пластиковый спейсер. Я аккуратно вытащил его той же иголкой.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Под спейсером находится рейсклип, за который зацеплены внешние пластины игольчатого подшипника. В отличие от внутренних, внешние - все одинаковые.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Внешние пластины нужно отогнуть к центру, дабы освободить стальное колечко - рейсклип. Тут в ход идут спички. Мои спички ломались, пришлось воткнуть туда деревенные зубочистки.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Со всех четырех сторон...

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Дальше вытаскиваем рейсклип

Разборка телескопа Lefty MAX

 

После чего можно просто потянув за ногу вытащить наружу кассеты  с игольчатыми подшипниками.

Здесь показано, что положение внутренних полосок нужно зафиксировать. Например, резинками. Я для надежности использовал пластиковую зубчатую стяжку.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

В итоге получаем примерно такую картину.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Здесь этап разборки закончен. Можно сделать все, для чего эта морока затевалась.

 

Сборка

Итак, все, что нужно - сделано, подшипники смазаны, собираем их на ноге, фиксируем резинками.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

Далее, аккуратно всовываем свободно свисающие концы внешних пластин в телескоп. Я предусмотрительно капнул на них с внешней стороны немного консистентной смазки. Думаю, это важно, ибо усилия, с которыми они туда засовываются очень приличные.

Тут можно повращать ногу вправо-влево, дабы полоски встали на свои места. В общем, дело непростое и требующее сноровки.

Примерно одновременно с этим продвигаем ногу внутрь. Она должна условно свободно задвинуться на игольчатых подшипниках. А кассеты с ними - должны уехать внутрь.

Разборка телескопа Lefty MAX

Тут кассеты уехали внутрь, торчат лишь только внешние пластины, которые нужно постепенно заглубить внутрь полностью.

 

Получив примерно такую картину, продвигаем внешние пластины внутрь примерно до такого уровня, на котором удобно еще будет установить рейсклип. Пластины идут внутрь неохотно, с усилием. Я использовал шестигранник, прикладывая его одной из боковых поверхностей к концу пластины и продавливая двумя руками внутрь по сантиметру, по кругу для всех полосок.

Когда они почти полностью погрузились, устанавливаем рейсклип.

Разборка телескопа Lefty MAX

 

И торцом шестигранника заглубляем их по кругу по чуть-чуть на свое место.

Разборка телескопа Lefty MAX

 Потом ставим обратно белый пластиковый спейсер, и зажимаем все стопорным кольцом.

В таком положении пластины стоят как попало, естественно, их нужно выровнять. Но - поскольку гайка изнутри еще не закручена, внутренние пластины сидят свободно. Лучше до зятягивания той гайки пока телескоп не дергать, дабы ничего не сместилось.

А потом, когда все уже собрано, естественно, пластины нужно выровнять процедурой устранения миграции.

Как-то так.

 

Большинство фото - с веломании, пользователь fudja. Взяты без разрешения, но думаю переснять свои при следущей переборке, дабы никого не обижать.