infopop.header

Разболтанное и скрипящее крепление амортизатора

Рама у меня уже старая и давно просится на пенсию. Но просится каким-то странным способом.

Трески и скрипы при педалировании появились уже давно, и, что характерно, сами не уменьшаются. Исходят они прямо от всей рамы, так что по звуку не определить где что. Звук получается как при сильном нажатии на педал, так и при выдергивании.

Тут может быть три варианта:

  1. Скрипит в рулевой трубе
  2. Скрипит в креплениях амортизатора
  3. Скрипит в пивоте.

Других подвижных частей не наблюдается.

Скрипы в рулевой - не очень похоже. Ибо при поворотах руля, при дергании за руль и вилку - все тихо.

Идем по пути наименьшего сопротивления. Смотрим на уши креплений аммортизатора. К нижнему - никаких претензий, выглядит сохранным. А вот верхнее...

Ухо крепления амортизатора. Cannondale Rush

Краска ободрана...

 

Предыдущий владелец был шутник. Он зачем-то в башинг намазал красный локтайт. Скорее всего, башинг не вынес таких издевательств и вращался вместе с амортизатором, обдирая краску. Не исключего, что ось амортизатора тоже не стояла на месте.

 

Ухо крепления амортизатора. Cannondale Rush

 Вообще, неважное состояние этого узла

 

Померял сопрягающиеся части штангенциркулем - ось ровная, диаметр 7.95 мм Отверстия в ушах - 8.1 и 8.15 мм. Теоретически, не столь большой зазор. Однако, люфт болта в ухе ощущается рукой отчетливо. По совету с веломании попытался вставить полоски алюминиевой фольги, вырезанной из стенки банки из-под кока-колы. Толщина такой фольги - примерно 0.1 мм. Естественно, полный оборот туда не влезал, сделал как эрзац-вариант где-то две трети оборота. После этого ось вошла туго.

На мой взгляд, единственно радикальный вариант тут - рассверлить ухо и впрессовать туда отрезки стальной трубы соответствующих диаметров. Но, полагаю, что для сегодняшнего люфта это слишком много, ограничусь фольгой, может подберу более тонкую.

 

Ухо крепления амортизатора. Cannondale Rush

Болт по месту

 

И самое смешное - скрип после применения фольги остался. Переходим к следущему варианту лечения тресков - к пивоту рамы :-)