infopop.header

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

Журнал «Enduro» проводил недавно длительный тест АМ- и эндуро-байков. В ходе теста английский редактор журнала заодно обратил внимание на телескопический подседельный штырь Rockshox Reverb Stealth, смотированный на его подопытном Focus Sam 1.0. Это удивительно, но при огромных темпах роста технологий в МТБ, Реверб, несмотря на приличную цену до сих пор в первых позициях списка апгрейдов многих любителей. И это - несмотря на то, что штырь уже давно на рынке. Качество, проверенное временем? С этим и решили разобраться в журнале. Разобраться в шотландской грязи, сырости и случайных проблесках солнца. Уверен, что рекламная составляющая статьи не мала, но тем не менее, пусть этот текст будет тут.

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

Rockshox Reverb Stealth сделал это! Стал классикой.

 

Уникальной особенностью реверба является то, что приводится он гидравликой, в отличие от всех прочих представителей класса, доступных на рынке, которые приводятся тросиком. В варианте Stealth кроме этого, тросик подводится к нижнему торцу подседела, внутри подседельной трубы рамы. Условием применения такого штыря является наличие в раме возможностей для монтирования такого штыря. Подвод тросика снизу служит не только для чистого внешнего вида, но и защищает гидролинию от повреждений при падениях. Высота седла регулируется бесступенчато манеткой на руле. На манетке, кроме того есть регулировочная крутилка, с помощью которой можно управлять скоростью возврата седла при подъеме.

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

В отношении эргономики и удобства пользования манетка Реверба - одна из лучших

 

В тесте была лишь одна особенность, затемняющая общую позитивную картинку. Это соединение манетки и гидролинии. Этот узел не особенно прочный, и мы частенько имели проблемы (у других вариантов реверба тоже). Или при падении, или если сильно потянуть за гидролинию, она обрывалась. Запчасть дешевая - менее 10 €, но поломка могла приводить  к преждевременному уходу с маршрута, ибо седло в этом случае больше не опускалось.

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

 

 

Прокачка гидролинии предельно проста - не сложнее, чем прокачка гидравлических тормозов. Только полный сервис  - в сравнении с ближайшим конкурентом - Kindshock LEV - у Reverb сложнее. Тут бы мы рекомендовали в случае таковой потребности отнести подседел в сервисцентр. Однако, мы слышали, что нужда в полном сервисе случается нечасто.

В случае совмещения Reverb с другими продуктами SRAM или Avid, можно использовать матчмейкер - монтировать все компоненты на одном хомуте. Это ведет к порядку на руле. Мы рекомендуем при 1xX передаче слева размещать манетку реверба, на месте манетки переднего переключателя.

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

Матчмейкер позволяет организовать пространство

 

Крепление седла работает обычно и надежно. Мы не обнаружили там ни хрустов ни люфтов.

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

Reverb Stealth доступен с ходом 125 или 150 мм. Выбор диаметра - 30.9 / 31.6 / 34.9. Длина - 380, 420 или 430 мм.

 

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

В целом у подседела элегантный дизайн и хорошее исполнение.

 

Длительный тест Rockshox Reverb Stealth

Один раз правильно установил седло в клемме - и об этом узле можно забыть

 

Итого

Rockshox Reverb Stealth - прочно в списке регулируемых подседельных штырей. Он подкупает не только приличным внешним видом, но и выдающейся работой. Однако, во время теста, мы обратили внимание на то, что проблемы с гидролинией означают полное выпадение из работы подседела, а отремонтировать гидролинию реально только дома.

 

Текст: Trev Worsey / Christoph Bayer Фото: Trev Worsey

По материалам Enduro MTB