infopop.header

Обзор титанового байка Kingdom Hex AM275

Сейчас, кажется, все в велоиндустрии вращается вокруг карбона. Каждый байкер, у кого есть пара монет и кто желает немного облегчить свой банковский счет, выбирает этот занятно выглядящий, лекговесный материал, предпочитая его сплавам алюминия или даже стали. Интересно, есть ли на этом одержимом рынке место другим материалам? Фирма Kingdom из скандинавии выбрала для своих продуктов титан. В этой статье - рассказ о том, как они дошли до такой жизни.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

 

В старые старые времена, кантрийщики любили титан и делали из него свои ригидные байки, так как материал прощал многое, давал более мягкую езду. Старое правило титана гласит, что титан вдвое легче стали при той же прочности и не такой хрупкий, как карбон. Обратная сторона счастья - в том, что материал дорогой и труден в обработке.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

После каждой мойки байк сияет

 

На первый взгляд этот байк - потрясающее зрелище, со сглаженными сварными швами, со сверкающими поверхностями, как из хорошей нержавеющей стали. Эта сборка весит 13,15 кг с педалями и грязью на шинах. Она не ощущается действительно легким байком, но и нельзя сказать, что тяжелым. Вес самой рамы  - 3,15 кг. Уверен, что можно было создать  и более легкий вариант с тонкостенными трубами, но в этом случае флекс рамы мог стать заметным. Когда велосипед прибыл к нам из базы фирмы Kingdom в Дании, первое, что мы сделали - проверили флекс. Надо встать сбоку от байка, левая рука - на левой грипсе руля, правая рука - на седле, правая нога - на каретке и даем хороший толчок этой ногой. Удивительно, рама чертовски жесткая! При близком рассмотрении стало понятно, что это все от заднего треугольника, он представляет собой цельносварную конструкцию, соединенную карбоновыми линками (единственными подвижными частями в подвеске). Опционально они могут быть алюминиевыми. Да, в отношении флекса тут проведена хорошая работа. Байк пришел с амортизацией от X-Fusion - с вилкой Sweep и амортизатором o2 RCX. В целом байк выглядит довольно изящным, без явных массивных частей, но при этом - с хорошим вниманием к деталям. Вещь создана явно с пониманием сути эндуро гонок и с прицелом на них. Без переднего переключателя, прикольным острым углом рулевой трубы в 66.5° с высотой каретки 336 мм и с 612 мм етт (в размере Large)

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Зацениваем сварные швы!

 

Езда на Hex настолько отличается с самого момента старта, она такая тихая и плюшевая, как будто есть некий суперкомпьютер, работающий каждую миллисекунду над сглаживанием каждой кочки. Несмотря на то, что боковые колебания полностью исключены, эластичнось титана все же заметна. И чем быстрее и жестче ты вкручиваешь, тем больше, кажется, рама впитывает неровности. На подъемах я не заметил какой-либо разницы в поведении этого байка по сравнению с алюминиевыми собратьями на тех же самых трассах. А вот фантастический четырехпозиционный переключатель на амортизаторе и локаут на вилке были очень полезными. Поначалу передняя часть байка казалась очень низкой и довольно длинной, плюс "изящный изгиб" в передней верхней трубе приводил к тому, что ручка переднего переключателя входила в контакт с трубой, предотвращая полный поворот руля. Все эти нюансы были полностью исключены применением достаточного спейсера под заимствованным 40-мм выносом. После этого байк стал впору и готов вступить в схватку с заготовленными для тестов трейлами.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Шильдик и поднятый вверх вынос Renthal

 

На спусках велосипед ведет себя в прямом смысле этого слова удивительно. Как будто просто невозможно ехать настолько быстро, чтобы выбить байк из колеи. Я был по-настоящему в восторге от способностей амортизации X-Fusion справляться с большими ударами. Передняя и задняя подвеска работали в унисон, а титан плюсом ко всему сглаживал все остающиеся нюансы. Это действительно уникальный байк в своем собственном классе, проявляющий себя особенно, когда ситуация становится резкой и быстрой. Низкая каретка и острый угол рулевой трубы позволяют достичь достаточного комфорта на крутых спусках.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Титан просто сглаживает рельеф

 

Я встретился с Крисом из фирмы "Kingdom" чтобы задать ему пару вопросов на тему этого редкого велика высшего класса среди трейлбайков.

- А почему титан?

- Я мог бы начать с моей первой любви к титану в возрасте 15 лет, или с волшебных характеристик титановых рам, но реальность такова, что этот байк был спроектирован, как 27.5 карбон. Мы имели так много проблем с нашим производителем карбона в Китае, что после первых пробных рам с качеством, не удовлетворявшим нас мы отключились. Потом мы сменили ключевые элементы карбонового дизайна на титановую версию и так получился Hex. Мы тогда работали с титаном на хардтейлах уже более 6 лет и мы тогда вошли в свою зону комфорта, ибо знали уже, где трудные места и как титан ведет себя под разными нагрузками. Изначальная идея была создать прототип, чтобы проверить как ведет себя подвеска, но уже первые заезды показали что рама намного лучше, чем мы могли себе представить, и мы запустили его в серию. Чтобы иметь несколько подвесных титановых рам для езды, и потом люди их увидели и как будто бы идея им понравилась.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Только для одной звезды спереди. Никаких переключателей!

 

- Как долго длилась разработка байка - от идеи до готового продукта?

- Если включить время разработки исходного карбонового дизайна, то, кажется, вечность. Но на самом деле 3.5 года. Когда мы начали, никто не делал рамы под колеса 27.5, только энтузиасты и без подвесок.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Kingdom Hex 27.5

 

- До того, как вы начали, какие другие модели вдохновляли вас? Может быть, какие-то данные по углам, по езде?

- Байк, который я любил и на котором ездил в момент начала работ над Kingdom был Yeti DJ. Я не был увлечен дертами или 4X, я использовал его для обычного трейлового катания. Мне нравилось, как он катит. Так, DJ сыграл свою роль в проектировании наших первых моделей - хардтейлов.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Просто комфортная езда

 

- Как вы называете свою подвеску? Какие у нее преимущества?

- DK Link. Мы в шутку назвали так подвеску по инициалам дизайнера Kingdom Dean'а Kemp'а. А вообще она не имеет особого названия. Мы не из тех маркетологов, что придают много значения аббревиатурам.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Таким увидели байк первый раз на EWS в Finale

 

- Какие трудности и подводные камни при работе с титаном, как материалом?

- Есть так много неправильных предубеждений вокруг титана, в основном связанных с флексом. Флекс, о котором так много говорят, по существу - это некая внутренняя эластичность материала, говоря проще - некая встроенная амортизация. Поэтому титан и так хорош для хардтейлов, при правильном применении он несколько сглаживает удары от дороги и дает ощущение подвески и живости, в отличие от алюминия или карбона. Мы провели шесть лет в экспериментах с хардтейлами: в модели Vendetta для 4X мы практически убрали весь флекс, а то, что осталось, дало возможность резво ускоряться и рвать вперед с самого старта. А в нашей первой All-Mountain модели Foia мы сделали все наоборот, и играли с эластичностью, так что она вела себя, как софттейл, и было столько амортизации, сколько это вообще возможно, не доводя до резинового флекса при каждом нажатии на педаль. Понимание материала и того, как он работает - это ключ к дизайну титановой рамы, но все эти слова в отношении флекса и того, что невозможно изготовление титанового двухподвеса - это предрассудки. Если вы понимаете, как материал работает - вы можете его использовать в своих целях, независимо от дизайна рамы.

The KINGDOM HEX AM275 Titanium Enduro Bike

Cane Creek Double Barrel как опция

 

- А можно ли сделать еще легче, или это будет уже компромисс с жесткостью и прочностью?

- Можно сделать легче. Первые прототипы были легче, но мы получили слишком много бокового флекса вокруг чейнстея и точек вращения. Мы провели редизайн с другим чейнстеем  и увеличенными подшипниками, более толстыми осями пивотов и так добавили больше массы. Рама в целом оптимизирована чтобы быть как можно легче, со всеми этими внутренними сверловками и переменными толщинами стенок труб. Как по мне - то это лучший баланс между весом и жесткостью. Лично я бы не стал двигаться дальше в сторону облегчения.

- А почему так изогнута верхняя труба?

- Это хороший вопрос. Прототипы были с прямыми трубами, и так бы они и должны были выглядеть, но процесс разработки занял так много времени, и я так много глядел на прототипы и дизайны, что я сам стал сомневаться в их эстетике. В итоге я послал несколько вариантов дизайна целевой группе - с прямыми и изогнутыми трубами. Это походило на соревнование Coke против Pepsi. Кока выиграла, так что теперь у нас The Hex с изогнутыми трубами. А я сам так до сих пор и не определился.

- Просто скажите, как вы убрали флекс?

- Передний треугольник был просто заимствован от нашей модели Brigante (длинноходный хардтейл). Эта модель в производстве около года и полностью нас устраивает, так что все размеры толщины и зазоры взяты оттуда. Но, как я уже говорил, основная проблема - это задний треугольник. И перерабатывая и перерабатывая заднюю часть мы добились хороших показателей в езде. Мы пробовали разные комбинации в типоразмерах труб на всех частях треугольника, брали разные диаметры, меняли расположения суппортов, и после этого редизайн чейнстея в единую сумму всех этих факторов помог полностью избавиться от нежелательной гибкости. Мы делали это все работая с реальными прототипами, с данными, поступающими от гонщиков, а не от компьютерного софта. Поэтому разработка была такой долгой. Но я думаю это все приведет к лучшему конечному результату, я надеюсь, что эта модель на года, а не так чтобы в следущем году выпускать "улучшенный Hex V2".

- Внутренняя проводка кабелей - это сложно в титане?

- Мы не гонимся за этим. Я лично считаю, что она менее практична, чем внешняя и вообще выглядит причудой. Но кажетя это уже вошло в моду, и в принципе это возможно в титане, так что это может стать вариантом, если люди захотят.

- Как насчет будущих моделей? Может быть 29ер?

- У нас есть дизайн похожего 29ера, но в прошлом мы выпустили весь свой энтузиазм на новую модель и это съело бюджет, так что мы пока пытаемся сделать ставку на The Hex 27.5, но с оговоркой, что если кто-то захочет 29, то мы можем воплотить это желание в жизнь. У нас также есть более кантрийный вариант HexLite с ходом в 120 мм, с теми же линками, но да - бюджет ограничивает его выпус как минимум на год.

- Каковы будут цены и комплектации?

- Мы делаем кастомные сборки, мы соберем в любой комплектации. У нас хорошие отношения с X-Fusion, они помогали нам с задней подвеской и перелинковкой, так что мы как стандарт даем задний амортизатор X-Fusion. Вилка Sweep тоже очень хороша за свою цену. Так как титан и работа с ним делают раму дорогой, мы стараемся использовать выгодные компоненты, чтобы держать общую цену как можно ниже. Таким образом, сборка X-Fusion/XO/X9/Wolf Tooth/Hope Pro 2/Flow будет стоит в районе 4500 фунтов.

- На какой тип райдеров вы ориентируетесь?

- Это довольно сложно сказать. Не желая никого обидеть, кажется, что те, кто ездит на титановых горных велосипедах, ездят на ригидах, синглспидах, имеют бороду и предпочитают SPD туфли. А наши байки выглядят аномалией в мире титана. Они для более агрессивного трейлрайдинга, The Hex здесь явный прогресс и возможно ориентирован на широкий, но возможно молодой рынок, и мы надеемся, что появится тот сорт райдеров, которым нужен крепкий уникальны АМ-байк, который будет жить долго, больше чем несколько сезонов.

- Будете делать декали для этого байка или оставите как есть?

- Это возмездие мне. Я в прошлом как раз график-дизайнер. Я провел тысячи часов, работая над дизайном для наших байков. Это все в мусорном ведре. Поэтому я люблю простоту. А еще у нас реально хорошая эмблема на рулевой трубе, разработка которой велась 6 лет, так что я счастлив остановиться на этом.

 

По материалам enduro-mtb.com