infopop.header

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Новый член семейства AMR. Немецкий велопроизводитель Ghost расширяет свою известную линейку горных велосипедов. Тремя новыми моделями Ghost формирует серию AMR на следущий сезон - 650B байки с подвеской "Riot". Основой выступает новая подвеска, разработаная самими Ghost и получившая название Riot-Link. Она призвана сделать 130-мм трейлбайк отзывчивым и независимым от привода. "Райоты" строятся на цельнокарбоновой раме и в топ-версии подходят к весу в 11 кг.

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Ghost AMR Riot: новый велосипед с 650B - колесами и патентованной подвеской Riot-Link

 

Простой и надежный - за такие качества ценились 120-мм модели Ghost серии AMR. Новым, с пылу с жару Riot'ом Ghost планируют привести серию AMR в топ-сегмент. Современной, ориентированной на трейл геометрией и новой, свежезапатентированной подвеской AMR Riot должен тягаться с такими монстрами рынка, как Specialized Stumpjumer или Giant Trance.

В Ghost считают, что современный трейлбайк - это нечто с ходом 130 мм, с цельнокарбоновой рамой и с подвеской с высокой конечной прогрессией. Тогда как большинство производителей в сегменте трейл-ам стремятся к линейным подвескам, здесь решили вывести на рынок свою вариацию идеала: так называемая система "Riot-Link" в начале хода дегрессивная, затем, приблизительно на 80 процентах хода - линейная, а в последние 20% - прогрессия резко повышается. Результатом должна быть нейтральная к педалированию подвеска, которая активно бы работала на весь ход, но не пробивалась бы даже на самых грубых ударах. То есть, высокая конечная прогрессия подвески должна практически полностью препятствовать пробоям и повреждению амортизатора.

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Работа Riot-Link: разные стадии сжатия подвески. Нижние перья двигают дополнительный линк, который к концу хода подвески приводит в движение нижнее крепление амортизатора, резко увеличивая прогрессию в конце хода

 

От электронной подвески e:i-Shock при разработке Riot отказались сознательно (Ghost входит в группу компаний Accel наряду с Lapierre и Hai Bike). Так как Riot-Link планируется как нейтральная подвеска, разработчик Ghost Ruben Torenbeek считает, что нет нужды включать в процесс еще одну систему, работающую в том же направлении и с той же целью. Вдобавок в Ghost решили приложить усилия для нейтрализации влияния тормоза на кинематику подвески, и разработали фрезерованное крепление тормоза, которое крепится на карбоновых частях рамы, и большей частью фиксируется к оси заднего колеса. Таким образом, получающиеся при торможении усилия передаются в большей степени на ось, чем на элементы подвески.

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Съемное крепление тормоза к заднему треугольнику.

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Детали Ghost AMR Riot

 

Riot будет выпущен в трех вариантах и будет доступен с осени 2013. Каждый вариант основан на единой карбоновой раме. Как и обычные модели AMR, Riot будут только в вариантах с колесами 650B. Тем самым, Ghost тоже ставит крест на будущем 26-дюймовых колес. Благодаря системе Riot-Link все точки вращения, и верхний линк-рокер могут быть сделаны более экономно и легче. В точках вращения применены подшипники скольжения британской фирмы Norglide. Все подшипники стандартные, и в случае чего могут быть просто и недорого заменены на подобные - например, от немецкой фирмы Igus из Кельна. Рама без амортизатора весит 2.1 кг.

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Подвеска с амортизатором Fox Float. Самый главный вопрос - что делать с грязью в этих шарнирах?

 

 

Цифры и факты

  • Материал рамы: карбон
  • Тип подвески: Riot-Link (четырехрычажная с дополнительными линками)
  • Ход подвески: 130 мм
  • Назначение: Трейл и All-mountain
  • Размер колес: 650B (27.5 дюймов)
  • Угол рулевой трубы: 68°
  • Угол подседельной трубы: 74°
  • Дроп каретки: 12 мм
  • Длина перьев: 430 мм
  • Задняя ось: 142×12
  • Диаметр подседельного штыря: 31.6 мм
  • Размерность амортизатора: 190×50 мм
  • Проводка тросиков: Внутренняя
  • Вес рамы без амортизатора: 2.1 кг

 

Геометрия

Размер рамы Подседельная труба ЕТТ Длина рулевой трубы
40 400 570 100
44 440 585 110
48 480 610 120
52 520 635 130
56 560 650 140

 

Цены

  • Ghost AMR Riot Lector 9 = ca. 6.500 Euro
  • Ghost AMR Riot Lector 7 = 4.399 Euro
  • Ghost AMR Riot Lector 5 = 3.699 Euro

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Ghost AMR Lector 9 - топовая комплектация. Чистые линии, все тросики в раме.

 

Ghost AMR Riot 7

Ghost AMR Riot 7 - более простая комплектация на Shimano XT

 

Как работает Riot-Link

Никакого чуда нет - здесь использована четырехрычажная схема с линком хорста (FSR): Задняя точка вращения лежит тотчас ниже оси колеса на заднем конце нижнего пера, верхнее перо несет ось заднего колеса и соединяется с передним треугольником рамы через линк, который связан с амортизатором. Вся новизна Riot-Link в дополнительном линке у нижнего конца амортизатора. Удлиненные нижние перья передают усилие через маленький вторичный линк на нижний конец амортизатора. Он приходит в движение лишь после того, как подвеска сработает на 80% хода. При этом начинает смещаться амортизатор, за счет чего  и возникает резкое понижение передаточного отношения и растет прогрессия.

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link Принцип работы Riot Link: Нижний дополнительный линк приводится в движение только в конце хода, увеличивая прогрессию подвески

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Основные части Riot Link: Линк хорста плюс дополнительный линк снизу

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Графики рычажности подвески AMR Riot

 

Куча фотографий

 Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

 Корзинка с секретом: Тут спрятан дополнительный линк подвески

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Riot-Link: все на подшипниках скольжения!

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Вид на Riot-Link сверху

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Тонкий ажурный алюминиевый верхний линк. Интересна надежность и срок службы этих точек вращения

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Байк обезжирен по-максимуму: Так удалось удержать вес в 2100 без амортизатора

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Такое крепление тормоза, по мнению разработчиков повышает жесткость крепления
и улучшает характеристики подвески

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Карбон повсюду. Но грязезащиты этого узла как будто недостаточно.

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Когда дизайнеру нечем заняться, он начинает думать, как испортить рулевую трубу. Тут же видны заглушки на болтиках для внутренней проводки тросов

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Наверх пошел тросик гидролинии к телескопическому подседельному штырю RockShox Reverb, вниз пошел трос заднего переключателя. За проводку тросиков - особое почтение!

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Карбоновые компоненты от Ritchey и кабель-салат

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Концептуальный снимок декалей рамы через обвеску

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Ось DT Swiss 142x12

 

Ghost AMR Riot 2014: презентация 27.5 дюймового AM байка с Riot-Link

Грязесборник без колеса. Если предусмотреть какую-то резиновую шторку в этой области -
может будет не так уж и страшно...

 

Характеристики и графики подвески

Бонус для тех, кто досмотрел до конца!

Ghost Riot: Анимация работы подвески

То же самое, только более наглядно, в движении

 

Великий Antonio Osuna проанализировал для нас подвеску Ghost Riot Link

Ghost Riot: Табличка антисквата

Характеристики по циферкам очень неплохие. Но видно с 32 звездой что-то у Антонио сглючило. Там должны быть показатели в районе 100%, что означает минимальные влияния педалирования на подвеску. Очень, очень низкий показатель брейксквата. Тут, конечно, дело не в съемном креплении тормоза. Просто грамотная перелинковка подвески.

 

Ghost Riot: График антисквата

График антисквата на рабочей передаче

 

Ghost Riot: График педал-кикбека

Ghost Riot: График педал-кикбека. Тут тоже все хорошо.

 

Ghost Riot: График рычажности

Ghost Riot: График рычажности. В принципе, повторяет то, что на графике самих Ghost. Линейная подвеска (с некоторым намеком на графики VPP) с резким нарастанием прогрессии в конце хода. Совершенно нехарактерный график для хорст-линка. Тот, что у обычного хорст-линка - похож на зеленый график Ghost Cagua.

 

Итого

На мой скромный взгляд, это очень очень хорошая модель велосипеда для трейла. Характеристики подвески в самом деле очень вкусные и многообещающие. Очень интересно дождаться когда кто-нибудь проведет полноценные испытания в деле. Большой плюс - во внешнем виде. Он действительно получился clean. Все тросики спрятаны в раму, линии рамы прямые, а не заезженно-корейские. Даже корзинка у каретки не вызывает явного отторжения. Из печального - очевидный грязесборник, который наверное можно было бы прикрыть. Авторы, правда, утверждают, что снизу в отверстие все будет утекать и проблем не будет, но как-то сомнительно. Видимо не все сорта грязи известны инженерам Ghost. Другая вещь, которая вызывает беспокойство - тотальное использование пластиковых подшипников скольжения. Не повредило ли это торсионной жесткости и выносливости узлов? Время покажет. И да - ценник тоже невелик, учитывая тотальный карбон.

 

По материалам mtb-news.de, linkagedesign.blogspot.com