infopop.header

Обзор Santa Cruz 5010c

Когда Santa Cruz представил этот байк, он назывался Solo. Но все поменялось, так как на рынке уже есть несколько вещей с таким названием, на которых были оформлены торговые марки. После креативных раздумий и вывода, что некоторые цифры выглядят почти так же, как буквы, solo превратилось в 5010. Байк при этом остался тем же - трейлбайк с размером колес в 27.5, с ходом подвески 125 мм, для длительных приключений вдали от цивилизации. Он доступен как в алюминии, так и в карбоне, с массой вариантов сборки в обоих случаях. Базовая алюминиевая модель 5010 стоит от $3299, а базовая карбоновая - от $4199. Конечно, если начать хотеть карбоновые колеса или привод XX1, ценник начинает резко расти, и останавливается на уровне нашего тестового байка - в $9775

Обзор Santa Cruz 5010c

Santa Cruz 5010 (ex. Solo) - каноничный дорогущий карбоновый трейлбайк

 

Детали

Передний и задний треугольник 5010 сделаны из карбоновых волокон и соединены между собой двумя короткими коваными линками. Santa Cruz использует технологический процесс предварительного сжатия слоев углеродных волокон на оправке до помещения рамы в конечную форму, чтобы предотвратить скольжение слоя волокон или смещение его при принудительном помещении рамы в форму. Другая техника, использованная для предупреждения кривизны рам - применяется в начале процесса выкладывания волокон, когда передняя часть крепления амортизатора уже интегрирована в верхнюю трубу, а не добавляется к ней позже.

Обзор Santa Cruz 5010c

Детали рамы. Рама имеет простой и законченный вид и предлагает бонусы в виде места под бутылку и простую проводку тросиков. Интересно, что помешало расположить их внутри хотя бы переднего треугольника?

 

Проводка тросиков простая и ясная: кабели тормоза и переключателей идут по верхней части нижней трубы вместе с тросиком регулируемого подседельного штыря, пока он не входит в подседельную трубу. В противоположность трендам повсеместного применения кареток типа Press-Fit, здесь применена традиционная 73 мм резьбовая каретка. ISCG табы присутствуют для тех, кому нужен чейнгайд, а накладная защита нижнего пера уменьшает звук цепи и защищает перо от царапин. Также есть защита нижней трубы от всего того мусора, что летит из-под колеса.

Обзор Santa Cruz 5010c

5010 использует подвеску VPP. Перемычка между верхним и нижним пером на левой стороне - для увеличения жесткости заднего треугольника.

 

Подвеска

На Santa Cruz 5010 используется подвеска VPP - дизайн с двумя короткими линками, вращающимися при работе в противоположных направлениях. Это дает жесткую платформу педалировани с мягким средним ходом и более упругими началом и концом хода подвески. Это комбинация регрессивной и прогрессивной рычажности, такая, где изменяя расположение и длину линков, Santa Cruz может настраивать кинематический цент вращения подвески, известный также, как виртуальная точка вращения (Virtual Pivot Point - VPP). Это точка, вокруг которой вращается задняя ось при смещении подвески.

Santa Cruz в линках подвески использует радиально-упорные подшипники с особой системой центровки осей, которая создана чтобы подшипники работали гладко так долго, как это возможно. Вдобавок, нижний линк - тот, который самый подверженный всевозможным загрязнениям имеет два порта для смазки, которые служат для выкачивания старой смазки и закачивания новой. Это помогает предотвратить коррозию и износ, которые могут быть при езде во влажных грязных условиях.

Обзор Santa Cruz 5010c

Santa Cruz 5010

 

Ездим на 5010

Обзор Santa Cruz 5010c

Трейлбайк со слаломной душой.


Вверх

Кокпит у 5010 ощущается очень компактным - reach в размере Large короче, чем у большинства других байков сравнимого хода и размера колес. Это ставит ездока в позицию с большим смещеним вперед, чем мы обычно ездим на рамах этого размера. Но это было тем, что оказалось удобным, несмотря на много часов в седле.

Когда дорога повела в гору, оказалось, что вверх 5010 едет довольно шустро. Несомненно, большую заслугу в этом играет малый вес (даже с телескопическим подседелом и с мясными шинами Maxxis High Roller II наш байк весил меньше 11.8 кг). Дизайн подвески VPP тоже заслуживает похвалы за свою производительность и отсутствие раскачки. Она позволила нам ехать с полностью распущенным амортизатором Fox CTD на всем пути. Только единожды переключали в режим Trail на длительной грунтовой дороге. Даже в открытом положении при педалировании стоя в гору было приличное ускорение без ненужных движений в подвеске. 5010 залазит в короткие сложные участки без каких-либо проблем, но на длинных и более техничных участках вроде нескольких ступеней лестницы подряд, где нужно контролировать сцепление колеса - на таких участках от ездока требовалось больше мастерства. Сложилось мнение, что причиной того является короткая база байка - не хватало длины чтобы достичь нужного сцепления. После того, как мы сменили технику прохождения этих участков - добавив чуть скорости, пройти их стало легче.

Вниз

Потратив несколько минут прыгая и петляя по секциям узких поворотов быстро стало предельно ясно, что где-то внутри карбона у 5010 скрывается душа слаломного байка. Относительно короткие перья и низкая каретка создают такой байк, который счастлив, когда его райдет дрифтует через повороты и прыгает на педалях, ускоряясь на выходе из них. Направления меняются молниеносно, и нет ничего проще - поймать контроль над задним колесом точно тогда, когда это нужно. Но 5010 доступен не только этот трюк, мы обнаружили, что велосипед способен ехать по ломаным, усыпаным камнями трейлам, демонстрируя прекрасную стабильность и точную управляемость даже на большой скорости через различные каменные секции. Колеса ENVE заслуживают отдельной похвалы, красиво дополняя жесткость карбоновой рамы и создавая гармоничную комбинацию. Тогда как 5010 не дает того ощущения, что есть у длинноходных байков (а по идее и не должен, так как имеет другое предназначение), все равно было чувство уверенности на жестких участках большее, чем ожидаешь от 125 мм байка. Задняя подвеска оставалась активной и работающей даже на очень больших расколбасах и ни разу не пробилась. Короткий reach, как уже поминалось, казалось, не ограничивал даунхильные возможности рамы, но при сравнении с последними тестами байков с более длинными верхними трубами и короткими выносами мы сами же удивлялись, как чуть больший передний треугольник влияет на управляемость велосипеда.

Обзор Santa Cruz 5010c

5010 остается предсказуемым и собранным даже на скоростных спусках

 

Было бы идеальным, если бы сборка имела что-то более массивное, чем Fox 32, стоявшая на тестируемом байке, так как комбинация жесткой рамы и жестких колес означает, что любой флекс, который может произойти, происходит скорее всего именно в вилке. И это случалось, особенно когда сильно приземлялись на вилку на крутой местности. Что-нибудь навроде заниженного Rock Shox Pike или даже Fox 34 было бы предпочтительнее, добавило бы больше жесткости, позволило бы ехать еще жестче. Мы не ищем больше хода, 5010 и так ощущался очень сбалансированным, просто хочется больше жесткости в вилке для баланса с остальными частями. Конечно, это было бы ценой повышения веса, но это одна из тех вещей, чем можно было бы поступиться взамен получаемой производительности.

Обзор Santa Cruz 5010c

Santa Cruz 5010 на каменистой секции

 

По компонентам

Втулка DT Swiss 240. Наш первый вылет на 5010 закончился быстро, так как втулка перестала зацеплять. Мы в прошлом имели положительный опыт в отношении втулок DT, но в этом случае починиться на месте мы не смогли и закончили ездой без цепи. Всему виной была одна из пружинок, поджимающих ретчеты друг к другу. Мы ее заменили и проблем больше не было.

Обзор Santa Cruz 5010c

 

Тормоза Shimano XTR. Мы хвалили гидравлику Шимано прежде, и продолжаем хвалить дальше. Идеальное сочетание тормозной силы, ощущения ручки и беспроблемной работы.

Вилка Fox Float 32. Большинство времени мы проводим на байках с трубами вилок 34 мм, и разница в жесткости очевидна. Также были проблемы заставить вилку работать на полный ход - она проходила первую часть хода без проблем, но к концу сопротивление резко возрастало.

SRAM XX1. Передача XX1 работает без проблем. Не было ни спадений цепи, ни проблем в переключении в течение всего времени на 5010c.

Руль Easton Havoc. Назначению 5010 руль соответствует. И с весом в 235 грамм достаточно легок, но было бы лучше еще 20 мм ширины, все же 750 - близко к желаемому, но недостаточно на наш вкус.

Обзор Santa Cruz 5010c

Детали Santa Cruz 5010

 

Итого

5010 - это воплощение понятия трейлового велосипеда. Он игривый и легкий, но с достаточным количеством мяса, чтобы оставаться плотно сбитым, даже когда сталкивается с угрожающей местностью, которая выносит другие трейлбайки за пределы "зоны комфорта". Вилка покрепче - в нашем списке желаний, но все остальное хорошо сочетается с намерениями модели. И несмотря на то, что мы тестировали топ-версию, Santa Cruz предлагает варианты для разных бюджетов, позволяя покупателям выбрать по своим требованиям и состоянию счета. Если бы мы собрались в многочасовое или многодневное путешествие, 5010 был бы в коротком списке подходящих для этого байков, так как его трейловые манеры прочно помещают его в верхнем эшелоне исключительных горных велосипедов

 

Анонс Santa Cruz Solo

 

Mike Kazimer, Pinkbike

По материалам Pinkbike