infopop.header

Pyga Onetwenty 650 -
крепкий трейловый велосипед

Pyga - это новая марка Patrick'а Morewood'а. После серии многообещающих прототипов таки появилась на свет модель Onetwenty 650, которую нам удалось получить для испытаний на 24-часовой гонке в Finale Ligure. Несмотря на небольшой ход подвески - 120 мм, байк годится не только для кантрийных дорожек, но, благодаря геометрии, вполне способен дарить радость на спусках и в полетах. Что же мы получили от оранжевого алюминиевого короткоходника на 650B - дальше в статье.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Pyga Onetwenty 650. Однорычажная подвеска с перелинковкой. Амортизатор крепится к линку и к "свингарму". Это позволило добиться неплохих для однорычажки характеристик. Впрочем, это все - отголоски патентной войны. У однорычажки в данном виде нет никаких преимуществ перед четырехрычажкой, за исключением того, что не нужно платить за патент.

 

Технические характеристики

  • Производитель: Pyga Industries
  • Модель: OneTwenty650
  • Год выпуска: 2013
  • Тип: Горный велосипед, подвес
  • Размер колес: 650b / 27,5"
  • Подвеска: однорычажная с линкамиg, амортизатор плавающий
  • Материал: алюминий
  • Ход подвески: 120 мм
  • Амортизатор: Rock Shox Monarch RT3
  • Рулевая труба: коническая, 1,5" – 1 1/8", ZS44/IS52
  • Задняя ось: 12x142 мм X-12
  • Крепление переднего переключателя: High Direct Mount
  • Каретка: BB92 Press-Fit
  • Диаметр подседельного штыря: 30,9 мм
  • Крепление тормоза: PM 160
  • Прочие детали: Проводка тросиков для телескопического подседельного штыря; плавающее крепление амортизатора; подходит под вилки с ходом 130–140 мм
  • Вес: около 3.100g (по данным производителя, с амортизатором и осью)
  • Размеры: S, M, L, XL
  • Цвет: Lava Orange
  • Цена: 1950€  (рама, амортизатор, ось)

 

Геометрия

Обращает на себя внимание довольно крутой угол рулевой трубы - 69°, крутой угол подседельной трубы - 74.5°. С такими данными это должен быть неплохой аппарат для езды вверх при сохранении контроля над байком при езде вниз. Вдобавок имеем длину перьев в 430 мм, несмотря на колеса 650B. Каретка смещена вниз от осей колес на 20 мм. Эти цифры справедливы для вилки с ходом 130 мм, однако, вилку в 140 тоже допустимо использовать.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Данные геометрии. Классичская трейловая геометрия. Без уклона во фрирайд :-)

 

Детали

Pyga сравнительно молодая и малоизвестная марка. Модель Onetwenty650 разработана лично Patrick'ом Morewood'ом и небольшими сериями собирается в Тайване. Уже сразу после распаковки и извлечения из коробки видно, что рама выполнена с большой любовью к деталям. Об этом говорит, например, однорычажная конструкция с линком и плавающими точками крепления амортизатора, напоминая внешне о работах марки Trek, но с массивным фрезерованным линком; низко опущенная верхняя труба, наклоненная кзади подседельная труба и приклепанный к рулевой трубе красивый шильдик.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Авторам статьи очень понравился шильдик

 

Все это свидетельствует о том, что рама спроектирована со вниманием к мелочам, но без особой оглядки на экономию веса, прежде всего во внимание принята функциональность в езде вверх и вниз. Повсюду применены большие подшипники, это должно гарантировать высокую жесткость рамы в жестких условиях - как раз в тех, в каких мы хотим ее попробовать.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

В глаза бросается большая косынка под шарнир линка

 

Вместе с мелочами, рама One Twenty 650 несет на себе разные современные стандарты рамостроительства. Тут и коническая рулевая труба, и вставная ось X-12, и проводка для тросов телескопического подседельного штыря - важные детали, чтобы удовлетворить те или другие потребности современного велосипедиста. Это дает возможность собрать различные варианты велосипеда. В нашем случае импортер Pyga в Германии собрал нам байк для 24-часовой гонки в Finale Ligure, с учетом наших пожеланий. В итоге мы получили байк с ходом в 120 мм, несмотря на крепкое оборудование, но вышел довольно легким и пригодным для сложных технических условий этой гонки.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Сетап для теста всего на свете. Тут и эпикон, и Pyga, и Rotor с овальными звездами.

 

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Теплые ламповые тормоза Hope M4, Ось Syntace, огромный подшипник рамы
(с другой стороны, момент затяжки, кстати - 20 нм), Postmount

 

 

Тестовый велосипед

На нашем тестовом велосипеде монтированы легкие и прочные компоненты Syntace (колеса, вынос, руль и подседельный штырь), вилка Suntour Epicon (прототип, 2014 год), привод SRAM XX 2x10 в сочетании с системой Rotor 3D+ MTB Double.

  • Рама: Pyga OneTwenty650
  • Вилка: SR Suntour Epicon 2014
  • Амортизатор: Rock Shox Monarch RT3
  • Вилсет: Syntace W30
  • Шины: Schwalbe Racing Ralph
  • Тормоза: Hope
  • Система и каретка: Rotor 3D+ MTB double, звезды Q-Ring
  • Передний переключатель: Shimano XT high direct mount
  • Задний переключатель: Sram XX, 10-ск
  • Манетки: Sram XX
  • Руль: Syntace Vector Carbon (740 мм)
  • Вынос: Syntace Megaforce 2 (70 мм)
  • Подседельный штырь: Syntace P6 Carbon Hi-Flex
  • Седло: Fizik Tundra
  • Зажим подседельного штыря: Hope

 Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

 Trek? Нет! Здесь однорычажная схема. А трек - сплит-пивот, и шарнир в нем совмещен с осью колеса. Но амортизатор подвешен точно так же.

 

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Ось заднего колеса - Syntace X12. Внутри нижнего пера - канал для тросика переключателя.
И подшипник хорошего размера!

 

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Ощущение, что грязь специально прилепляли для съемки! Здесь видно крепление амортизатора,
PressFit BB92 и редкую систему от Rotor

 

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Лакировка!

 

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

На навеску не поскупились. Кокпит от Syntace

 

Особенное внимание при разработке рамы было уделено проводке тросиков. Видимо, расчет был на простой и ясный монтаж, все тросики проводятся снаружи. Для заднего переключателя, однако, было предусмотрено проведение троса внутри нижнего пера. В нашем случае это не сработало, так как здесь стоят овальные звезды от Rotor, и оплетка троса терлась о зубья, поэтому пришлось перепроложить тросик снаружи, скрепив его стяжкой.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Подводка тросика для регулируемого подседельного штыря есть, Однако, не внутренняя и не для Stealth

 

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Здесь видна несовместимость проводки тросика внутри нижнего пера с овальными звездами Rotor.

 

 

На трейле. Езда вверх.

Кто хочет в конце дня весело ехать вниз, тот должен сначала забраться на нужную высоту. В случае Pyga One Twenty 650 речь идет не только о лесных дорожках, но и о крутом, техничном апхилле. Со своими 120 мм хода и в легкой сборке, этот велосипед, как и запланировано, идеально подходит для длинных дорог, марафонов или 24-часовых гонок, навроде Finale Ligure. Мы в прошлые годы уже не раз подвергали подобный сетап экстремальным тестам, и вот в этом году OneTwenty650 тоже прошла гонку в La Manie.

В текущем сетапе с тупым углом подседельной трубы, низким передом и жесткой задней подвеской OneTwenty650 хорошо пригоден для крутых подъемов. А это означает хороший контроль переднего колеса без потери сцепления с почвой, и достаточная тракция заднего. Так, хорошая нагрузка на педали на участках подъема не создает проблем, а 650-е колеса делают свое дело, и потеря сцепления заднего колеса возникает достаточно нескоро.

В сочетании с 70 мм выносом, на Pyga создается центральное, слегка смещенное кпереди расположение гонщика, удобное даже при длительных подъемах. Однако, на байке отсутствует типичная для кросс-кантри растянутость, но этот велосипед, впрочем, совершенно другой направленности. Pyga дает гораздо больше комфорта на технических поверхностях, где сочетаются резкие подъемы с быстрыми спусками. Здесь заднее колесо очень хорошо создает импульс движения вперед и дает уверенность, что даже агрессивные ускорения не приведут к нервным рывкам заднего колеса, а закончатся ровным движением вверх. Здесь кинематика так сочетается с жесткостью заднего треугольника, что мы получаем отсутствие лишних колебаний без необходимости вмешиваться в работу амортизатора и без необходимости применения платформы.

В целом, на подъемах Pyga создает очень сбалансированное впечатление, которое мы вполне можем сравнить, например с ощущением от Specialized Camber EVO. Этот сорт байков - не есть чистокровный гоночный вариант, а многоцелевой горный велосипед, на котором с одной стороны можно произвести неплохое время на гонках, а с другой - покататься по техничным горным трейлам с грубыми интересными участками.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Говорят, Whelee делается без проблем

 

На трейле. Езда вниз.

Когда речь идет о езде вниз, становится понятно, что Patrick Morewood нашел на своей Pyga удачный компромисс между параметрами для езды вниз и вверх. Геометрия как бы уверяет в том, что вниз на грубой трассе все хорошо, и позиция гонщика на велосипеде позволяет на быстрых поворотах создавать достаточное сцепление. Это впечатление подчеркивается жесткими колесами Syntace и очень хорошим сцеплением покрышек Maxxis Ardent 650B. Так, можно с большим удовольствием проезжать "прыгательные" участки. И в итоге, Pyga OneTwenty650 представляет собой отличный базис для постройки крепкого, правильного трейлбайка.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Если я правильно понимаю авторов статьи, то тут - сам Патрик - автор рамы.

 

Но свет невозможен без тени. После теста остались два пункта неприятных воспоминаний. Оба связаны с комплектацией тестового велосипеда. Первое - это отсутствие телескопического подседельника. Он на 120-мм байке вроде бы не кажется стопроцентно необходимой опцией, но при сочетании этого седла и этого угла подседельной трубы, появлялась проблема на спусках. И если бы было можно седло опустить, это дало бы больше свободы движениям, и не приходилось бы отвлекаться на этот момент. То есть, тут мы бы порекомендовали все же регулируемый с руля подседельный штырь, чтобы удачно дополнить удачную игривую геометрию и на длительных маршрутах получить больше сил и больше безопасности.

Второй минус - это кривая рычажности задней подвески. В сочетании с амортизатором Rock Shox Monarch RT3 с тюнами L/M и при корректном сеге (28%) полный ход подвески не был полностью задействован. В целом, прогрессивная подвеска - это хорошо, она снижает вероятность жесткого пробоя, но при такой прогрессии полный ход подвески используется неэффективно, и сцепление теряется. При данных тюнах, амортизатор ведет к потере скорости при езде вниз и потенциал удачной геометрии используется не полностью. Альтернативным вариантом мог бы быть амортизатор с увеличенной воздушной камерой, который делает подвеску более линейной. А возможно, просто игра с настройками амортизатора могла бы помочь.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Воздушный амортизатор, с довольно жесткими тюнами и маленьким объемом позитивной камеры, возможно, не лучшее решение для этой рамы

 

Эти два пункта, по нашему мнению, могли бы быть скомпенсированы более подходящим оборудованием и это могло бы еще больше помочь при езде вниз. Другой проблемный пункт - это система Rotor, которая часто сбоила при переключении и в итоге мы получили множество царапин на нижнем пере рамы.

Pyga Onetwenty 650 - крепкий трейловый велосипед

Очень достойный представитель трейловых байков - Pyga Onetwenty 650

 

Итого

Pyga OneTwenty650 не просто сделанный с любовью к деталям велосипед, но также и просто быстрый велосипед с удачной геометрией, как бы приглашающей "пошалить". С представленными компонентами велосипед пригоден для кросс-кантрийного и трейлового применения. С оптимизированными компонентами и толстыми шинами можно собрать легкий AM-байк для быстрых, "флоу" спусков. Кто хочет иметь действительно редкую модель, тот тоже должен обратить внимание на Pyga.

Плюсы

  • внешне многообещающая рама с красивыми деталями
  • удачная геометрия
  • хорошие апхильные возможности

 

Минусы

  • слишком прогрессивная задняя подвеска
  • содранная краска на нижнем пере
  • нет проводки для "stealth" подседельных штырей

 

Характеристики подвески

Pyga Onetwenty 650 - характеристики подвески

 

Pyga Onetwenty 650 - характеристики подвески

Pyga Onetwenty 650 - характеристики подвески

Pyga Onetwenty 650 - характеристики подвески

Pyga Onetwenty 650 - характеристики подвески

Pyga Onetwenty 650 - характеристики подвески

Из графиков видно, что антискват (сопротивляемость раскачке при педалировании) близка к 100% на рабочих передачах, следовательно, подвеска достаточно нейтральна. Вместе с тем, показатели брейксквата на низком уровне, то есть, влияние торможения на свойства подвески не выражено, что хорошо и необычно для однорычажной схемы.

 

По материалам mtb-news.de, linkagedesign
Фото - Tobias Stahl, Sportograf.de