infopop.header

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Выход в область известности для этих покрышек был связан с созданием на форуме mtb-news байка, собранного поэтапным голосованием участников. Внезапно, при выборе покрышек для стоковой комплектации побеждает Onza Ibex. Сразу после этого редакция mtb-news взяла пару таких покрышек на длительный тест. И вот прошел уже год, есть что сказать про эти покрышки.

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Шины Onza Ibex DH на трейле. Щебень и камни не выводят шину из стабильности и не вызывают проколов

 

Технические характеристики

  • Назначение - трейл, эндуро (несмотря на буквы DH в названии!)
  • Размерность -  26×2,4" / 61–559
  • Ширина каркаса (на ZTR Flow) - 61 мм
  • Ширина по шипам - 63 мм
  • Высота - 61 мм (от края обода до самого высокого шипа)
  • Компаунд RC2 55a (65a основа, 55a рабочая поверхность)
  • Каркас - 60TPI Кевлар
  • Вес - 803 г (собственные измерения)
  • Цена - около 45 евро

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Несмотря на DH на маркировке, шина весит около 800 грамм и подходит для AM и эндуро секторов.

 

 

Шина внешне

Профиль Onza Ibex нельзя назвать неожиданным. Это большие поперечные блоки и отчетливо выраженные боковые зацепы. Это ни в коем случае нельзя назвать плохим: такие рисунки шин часто сочетают четкое сцепление при торможении и хорошую катимость по причине широко расставленных друг от друга блоков на центральной дорожке.

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Относительно ровный, открытый профиль с хорошей самоочисткой и хорошим сцеплением - особенно при торможении

 

Особенность Ibex DH в составе резины. Здесь сочетается каркас Onza FRC и компаунд RC2 55a Dual Racing Compound. Каркас у нашей шины был из кевлара с плотностью нитей 60 TPI (threads per inch - нитей на дюйм). Тот, кто хочет сэкономить еще до 70 грамм на шину и достичь лучших показателей амортизации, тот может купить версию со 120 TPI. Обе версии имеют одинаковое резиновое покрытие. Основная часть сделана из легкого и хорошо катящего компаунда 65a, тогда как центральная дорожка и боковые шипы - для лучшей амортизации и лучшего сцепления - из мягкого 55a. С такими характеристиками шины должны подходить ко множеству различных вариантах поверхности, что определенно помогает при длительных походах и спусках на длинных дистанциях.

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Компаунд состоит из жесткого ядра для стабильных грунтозацепов
и мягкой оболочки для хорошего сцепления и амортизации

 

Другие варианты этой шины включают: ДХ-версию с двойным каркасом 40 на 40 и три разных варианта резины: RC2 55a (65a / 55a), RC2 45a (55a / 45a) или RC3 (65a / 55a / 45a). Масса таких шин получается уже в диапазоне 1020 - 1080 грамм по данным производителя, и тройной компаунд - самый тяжелый. По ширине эти шины не отличаются от той, что мы тестировали, и это примерно 61 мм на широком ободе.

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Профиль сразу после установки - новый

 

Бескамерная установка

Чтобы следовать современному тренду бескамерных колес в МТБ, мы тоже попробовали установить Onza Ibex DH 2.4 бескамерно. Мы использовали ZTR Flow с желтой лентой и бескамерным вентилем. Как герметик взяли хорошо известный от Continental. Первые попытки с  насосом - были напряженной работой. Здесь помогает постоянное встряхивание и поворачивание шины, чтобы герметик равномерно распределялся по внутренней поверхности баллона и правильно работал. Если есть компрессор - то установка шины не должна представлять особой проблемы, и как только корд сядет в канавку на ободе - все трудности заканчиваются.

Для первичного монтажа мы взяли 60 мл герметика, и после длительное время не имели никаких проблем с шиной. Сразу после установки из боковин герметик не появлялся, шина сидела плотно, не спускала и вообще вела себя хорошо. Само натягивание шины на обод проходит без проблем и без инструментов, руками.

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

В Finale Ligure. Несмотря на камни - ни разу не пробили.

 

 

На трейле

Для All-mountain шины должен быть достигнут, по нашему мнению, удачный компромисс между очень хорошим сцеплением на трейле с одной стороны и оптимальной катимостью - с другой. Само собой разумеется, для конечного потребителя очень важна также устойчивость к износу и срок службы - ведь шина, которая после нескольких километров уже демонстрирует следы износа - вряд ли подойдет для длительных путешествий по горам.

Сцепление

В отношении сцепления и тракции Onza Ibex DH уже с первых километров и на любой поверхности впечатляет. Очень хорошие, контролируемые характеристики вплоть до появления первых трудностей в грязи. Неплохо работает на пыльных и рыхлых грунтах, где выходит на четко ощутимую границу сцепления. На гладких, твердых поверхностях возникает желание более округлых боковых шипов, они здесь дают лучшее сцепление в пограничных ситуациях. Шины других производителей дают тут лучшую производительность, а Ibex DH цепляется хуже.

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Тест показал низкий износ и хороший накат

 

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

Интересная деталь - каждый второй боковой шип - с небольшой выемкой - это должно на поворотах увеличивать поверхность контакта. В целом боковые зацепы хорошо держат и дают внятный отзыв от грунта

 

Сопротивление качению

Вторая важная характеристика All-Mountain шин - сопротивление качению. И тут Onza Ibex господствует, несмотря на выраженные грунтозацепы, с очень впечатляющими результатами. Независимо от мягкого 55a покрытия, ответственного за хорошее сцепление, основа шипов с компаундом 65a держит их в форме, и препятствует затратному в отношении потребления энергии качения сминанию и деформации. Особенно это эффективно в бескамерных вариантах с низким давлением в шине.  Тут шина катит хорошо, на плоских участках нужно не так много сил для поддержания скорости. На подъемах комбинация сцепления и катимости особенно хороши. Тут Onza Ibex DH показывает все свои преимущества.

Износ и устойчивость

После десяти месяцев на всевозможных трейлах при всевозможных условиях отчетливо стало ясно, что Onza держится долго. Уже после того, как выявилось низкое сопротивление качению, можно было предполагать длительный срок службы, и продолжительный тест действительно показал, что износ действительно небольшой, и свойства шины сохраняются постоянными в течение срока службы. Таких эффектов, как порванные зацепы или хрупкость и растрескивание шипов - мы не видели. Так что Onza Ibex DH в отношении износа тоже нас удивила, и квалифицирована нами как одна из самых живучих шин для AM и трейла. Однако, для эндуро мы бы хотели больше амортизации и сцепления от резины - очень может быть, что и износ тут был бы больше. Соответственный этим условиям компаунд предлагает и Onza - RC3 45a Dual Compound с тремя вариантами жесткости 65a, 55a und 45a. Его должно бы хватить и для эндуро. Но вместе с тем, вес в 1080 грамм явно предполагает ориентацию исключительно на спуски.

Onza Ibex DH 2.4 - тест покрышек

При износе Onza ведет себя неплохо, резина нигде не порвалась, не растрескалась, изнашивалась равномерно

 

Итого

Onza Ibex DH 2.4 это фолдинговая кевларовая шина для AM. Она не только достаточно легкая, но и с хорошим сцеплением и нормальной выносливостью. Универсальная и разносторонняя, слабая только в глубокой грязи или экстремально гладкой, жесткой поверхности. Для всех кондиций в этом промежутке - предлагает хорошую катимость и широкий, хорошо контролируемый диапазон сцепления - удачная шина.

Плюсы

  • Удачный баланс между сцеплением и катимостью
  • Низкий износ
  • Хорошее самоочищение

 

Минусы

  • Амортизация для эндуро могла быть лучше
  • Профиль недостаточно глубок для грязи и рыхлой почвы
  • Сцепление на гладкой жесткой почве недостаточное

 

 

По материалам mtb-news.de. Фото Tobias Stahl, Christoph Bayer, Patrick Freialdenhoven