infopop.header

Lapierre на Eurobike 2013

Lapierre показали все свои новинки задолго до евробайка, поэтому здесь ничего сенсационного. Фирма продвигает две основных, скажем так, линейки байков на рынок - пожестче (АМ-Эндуро) - Spicy, полегче (Трейл-АМ) - Zesty. В новом сезоне 26х колес для Lapierre больше не существует, поэтому наметилось некое разделение в том числе по размеру колес. Так, Zesty теперь вышел в двух версиях - 27.5 Zesty AM и 29 Zesty TR. Причем AM - собран на той же раме, что и Spicy.

А Zesty TR - совершенно другой байк на больших колесах. Плюс фирма активно продвигает системы электронного управления подвеской. В них используется сервопривод, вращающий настройку компрессии на амортизаторе. Плюс несколько датчиков, определяющих ситуацию. И в зависимости от текущего момента компрессия либо зажимает амортизатор, либо раскрывает его, позволяя свободно срабатывать на полный ход. Те, кто попробовал эту систему в деле, говорят, что она действительно работает.

А пока - погрузимся в цветное фотобезумие евробайка-2013

Spicy

Lapierre Spicy 2014

Перец, как логотип спайси, как бы намекает на то, что ездить без огонька - не имеет смысла!

 

Lapierre Spicy 2014

Вот так выглядит сервопривод электронного управления амортизатором

 

Lapierre Spicy 2014

Топ-вариант Spicy Team. Тут собраны все ключевые моменты сезона - колеса 27.5, Pike, XX1. Джентльменский набор эндурщика на 2014 год. Lapierre традиционно используют четырехрычажную подвеску с хорст-линком. Это дает прогрессивную характеристику рычажности в сочетании с незначительным влиянием тормоза.

 

Lapierre Spicy 2014

XX1, куда же без него. Длину перьев удалось оставить на величине 430 мм, что неплохо даже для 26 колес,
а тут все же 27.5!

 

Lapierre Spicy 2014

Массивные карбоновые верхние перья прячут за собой калипер тормоза.

 

Lapierre Spicy 2014

Маленькое карбоновое крылышко призвано служить защитой переключателя. А вот подводку тросика переключателя видали мы и поизящнее.

 

Lapierre Spicy 2014

Системы будут разные, в топовых вариантах, естественно, - XX1

 

Zesty AM

Эта модель очень странная. По сути - та же рама, что и Spicy. Тот же ход, та же геометрия - вообще все. Разница только в ходе вилок. Очень может быть, что это какая-то переходная модель, уж больно неоднозначно ее наличие.

Lapierre Zesty 2014

Итак, берем раму спайси, ставим на нее вилку с ходом 150 мм.

 

Lapierre Zesty 2014

... добавляем другие декали.

 

Lapierre Zesty 2014

При желании можно установить ту же самую электронную систему управления подвеской

 

Lapierre Zesty 2014

На старых моделях Lapierre разница хода Spicy и Zesty была обусловлена разной длиной вот этого коромысла крепления амортизатора. Здесь оно одинаковое.

 

Lapierre Zesty 2014

И то же крылышко, и та же петля тросика, и те же могучие карбоновые линки. Ось 142х12, естественно.

 

 Zesty TR

TR - от Trail. 120 мм хода, 29 колеса, та же кинематика подвески что у других байков. В остальном - совершенно другой аппарат с другой геометрией и более явными намеками на предназначение.

Lapierre Zesty TR 2014

Назвать младшим братом не получается - великоват

 

Lapierre Zesty TR 2014

Ход указан на коромысле. Кстати, у Lapierre совершенно обычные амортизаторы. Просто ухо их крепится не башингами к линку, а болтом к коромыслу.

 

Lapierre Zesty TR 2014

 Маркировка теперь такая: первая цифра - уровень крутизны, две последние - размер колес.

 

Lapierre Zesty TR 2014

Массивная защита рамы из куска карбона. Система - какая-то из RaceFace

 

Lapierre Zesty TR 2014

X01 и электронная подвеска на одном из вариантов Zesty TR

 

Lapierre Zesty TR 2014

Trail тут так и написано. Внутренняя проводка кабелей - одна из лучших в мире.

 

 

По материалам mtb-news.de