infopop.header

Breezer Repack 2014:
Новый взгляд на кинематику подвески?

На Eurobike 2013 интересности. Равно как 650B в мире колес - это, по словам маркетологов, оптимальный баланс между 26 и 29 дюймами, Breezer предлагает поискать золотую середину между подвесками с короткими линками (VPP, DW-link) и длинными (Horst Link/FSR). Что радует - это не прототип, а байк который готов к реальным продажам и имеет свой ценник.

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Breezer Repack 2014

 

История

Ранее фирма Breezer не была известна как производитель All-Mountain байков, и вообще была не очень известна, занималась выпуском кросс-кантрийных и городских велосипедов где-то в США. Однако ее основатель, Joe Breeze это один из пионеров маунтинбайка в Штатах, наряду с такими гуру, как Charlie Kelly и Gary Fisher. По его словам мысль о выпуске своего мтб зрела у него давно, но вылилось в металл только сейчас. Breeze - профессионал в области геометрии велосипедов, но не имел собственых наработок в области подвесок, поэтому пригласил в помошь стороннюю фирму - Sottogroup, известную в том числе по работам с Yeti Switch System и другими.

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Joe Breezer доволен своим велосипедом

 

Интересная история из древности об имени велосипеда - Repack. Это восходит к древним DH-гонкам, когда пользовались в том числе ножными втулочными тормозами. После хорошего спуска такие тормоза перегревались и клубились дымом от смазок и масла. И после каждой гонки втулки нуждались в переборке. Так вот такая переборка по-английски и называлась "to repack". Не знаю, не знаю, по мне так намек неоднозначный.

Итак, Repack. 160 мм хода подвески, 438 мм чейнстей при колесах 27.5 дюймов, 68° угол рулевой трубы. По всем параметрам - это All-Mountain-Эндуро байк. А разработчики видят в нем некий иной взгляд на происхождение маунтинбайка. Бросается в глаза тупой угол рулевой. Однако, этому есть некое теоретическое обоснование. Если просто взять и увеличить диаметр колеса, то возрастает не только высота осей колеса, но и база - из-за наклонного расположения вилки. Это может привести к более вялому и инертному поведению байка, и это они пытаются скомпенсировать более тупым углом. Нда, несколько надуманно, как мне кажется.

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Алюминиевая рама. Над внутренней проводкой тросиков будут думать, видимо, еще два года.

 

Подвеска Mlink

Самая интересная часть этой модели - подвеска. Два года разработки привели к появлению концепции M-Link - сокращение от Middle Link. Это как бы комбинация хороших свойств подвесок с короткими линками (VPP или DW-Link) и с длинными (Вариации Horst Link). Хорошими свойствами коротколинковых подвесок называют высокую жесткость, а у длиннолинковых - низкий угол поворота в подшипниках. Авторы утверждают, что в коротких линках угол поворота велик, и кроме того, подшипники здесь подвержены резким ускорениям и торможениям при работе подвески, а это ведет к затратам на трение и к повышенному износу и вообще. Horst Link этой проблемы не имеет, однако более подвержен изгибам и флексу. В итоге при разработке подвески сконцентрировались на высокой жесткости и низких углах поворота в шарнирах. Нижний линк получился длиной почти в половину пера, а верхний - короткий.

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Подвеска M-Link во всей красе. Большой нижний линк и короткий верхний

 

Кроме того, получили особую траекторию движения заднего колеса, при которой оно смещается кзади лишь в первой трети хода, а дальше идет вертикально.

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Полностью расжатая система и полностью сжатая. Достаточный просвет до подседельной трубы. Видно, что линк в месте соединения с задним треугольником дает небольшой угол

 

Детали

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Чейнстей в 438 мм для 160 миллиметрового 650B велосипеда - это немного. Но и не рекорд.

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Все шарниры в подвеске - защищенные подшипники.

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Поездить на байке таки у кого-то получилось. Но описания ощущений найти в интернете не удалось

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

верхний линк короткий и изящный, его расположение напоминает Banshee второго поколения

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Детали подвески M-Link

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Вот что интересно. Разрабатывали два года, а вышла сразу модная версия 650B. Быстро адаптировали или исходно ориентировались на новый стандарт?

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Дизайн неплох. Раскраской жутко напоминает спеши. Да и общим абрисом тоже. Разве что пузатой нижней трубы нет.

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Вот он, пионер маунтинбайка и призер нескольких гонок прошлого.

 

Breezer Repack 2014: Новый взгляд на кинематику подвески?

Тут демонстрируется профиль труб рамы. Кто там хотел бутылочки в раму помещать?

 

Концепция интересна, цены и комплектации названы, будем ждать обзоров ин экшн. При всем уважении, на топовую модель не тянет. И вес рамы неизвестен.

 

Геометрия

Size S (17") M (18.5") L (19.5") XL (21")
Seat Tube 430 470 500 530
Top Tube - Effective 600 615 625 640
Head Tube 100 110 120 130
Seat Tube Angle 73° 73° 73° 73°
Head Tube Angle 68° 68° 68° 68°
Chainstay 438 438 438 438
Front Center 702.5 718.4 729.3 745.3
Wheelbase 1140.5 1156.4 1167.3 1183.3
Fork Offset 44 44 44 44
Bottom Bracket Height 340 340 340 340
Stack 601.2 610.5 619.7 629
Reach 416.2 428.4 435.5 447.7
Standover Height 737.6 738.9 742.8 761
Stem 60 80 80 100
Bar 740 740 740 740
Crank 175 175 175 175

 


По материалам mtb-news.de и bikerumor