infopop.header

Система Race Face Next SL 2014

Вот и повалили свежие новинки с Евробайка-2013. Одними из первых публикуются фото и спецификации новой карбоновой системы RaceFace Next SL. Вообще, после закрытия фирмы, покупки новыми владельцами и прочих сложностей Race Face потихоньку восстает из пепла. Недавно были объявлени 35-мм рули и выносы, Седла, звезды narrow-wide. Теперь вот - переработанная система с очень интересной конструкцией и рекордным весом.

Система Race Face Next SL 2014

Новая модульная карбоновая система Race Face Next SL 2014

 

Прошлый Next SL был легкой системой, но там был специфический BCD, интегрированные цельные шатуны со спайдером. Новая версия становится модульной, которая позволит быстро переходить от сингла к даблу и даже триплу. И все это уже готово. Обратная сторона модульности - в том, что ось только 30 миллиметров, но они уже предлагают каретки под все известные науке рамы.

Система состоит из полностью независимых частей, которые не только позволят собрать то, что тебе нужно из компонентов, но и заменить отдельный элемент в случае поломки.

Система Race Face Next SL 2014

Отдельно ось, шатуны, звезда и локринг. А есть еще пауки на любой вкус.

 

На стороне паука/звезды переход в шлиц, на котором с помощью локринга фиксируется звезда или паук. Обычным кареточным ключом, что есть в каждом сервисе. RaceFace зовет это CINCH system.

Система Race Face Next SL 2014

Локринг паука или звезды затягивается кареточным ключом. Аналог от SRAM прижимается тремя болтами в довольно хлипкий алюминий. Интересно насколько прочна алюминиевая часть здесь?

 

Система Race Face Next SL 2014

Виден шлиц для паука и всего два-три витка резьбы для локринга.

 

 

Шатуны полностью из UD карбона. Система весит как и предыдущая версия, но гораздо жестче. А с тем, что одну звезду можно установить без паука, можно получить сингл полным весом с кареткой (!) в 495 грамм.

Система Race Face Next SL 2014

Выглядит очень вкусно. Вес близок к рекордному. Идея модульности хороша.

 

Финальные версии будут иметь защитную пленку по сторонам, чтобы защитить карбон от стирания обувью. Это будет более полная защита, чем раньше, ибо раньше была комическая ситуация, когда буквы NE стирались, а оставались только XT! Это определенно не то, что хотел производитель!

Паук для двойника имеет больший чейнлайн, чтобы лучше работать с современными кассетами и более центрально расположить звезды, по образу традиционного тройника. Двойники будут стандартов 64/104 и 80/120 под звезды SRAM. Race Face выпустит оба набора.

Система Race Face Next SL 2014

Звезды и пауки с наборами звезд на выбор.

 

Другое большое нововведение - то, что будет только 30 мм ось. Это работает с любыми стандартами кареток, за исключением трековской BB95. Ось шириной 134 мм, что достаточно чтобы подойти практически к любой каретке на рынке. RF делает также решение для любых рам, даже для PFBB86/92. Это означает, что и обычная BSA c чашками от RaceFace будет работать с подшипниками внутренним диаметром 30 мм.

Система Race Face Next SL 2014

Стандартная ось и варианты для фетбайков.

 

Модулярность такова, что можно даже поменять оси, чтобы установить систему на фэтбайк - есть два размера для них (165/70 и 190 мм). Это можно будет делать самостоятельно - набором для снятия-установки.

И дело тут  не только уменьшение веса. Теоретически, такой подход позволяет сделать просто один шатун, и к нему неограниченное количество осей и пауков. Например просто разработать новый компонент, чтобы получить совместимость с будущим новым стандартом или чтобы подстроиться под нужды заказчика.

Сингловые звезды будут в версиях от 26 до 36 зубов с четным количеством зубьев. Тут использован wide-narrow дизайн, препятствующий спадыванию цепи. Они могут использоваться как с 10 так и с 11-скоростными цепями.

Система Race Face Next SL 2014

Гравировка и фрезеровка! Для любителей тепла и ламповости! И конечно narrow-wide дизайн.

 

И это все доступно уже сейчас. Сразу после анонса!

А вот еще каретка Press-Fit (BB30, PF86) c цельным центральным патроном, защищающим внутренности каретки от влаги, попадающей к подшипникам, например, через подседельную трубу, порты тросиков и т.п.

Система Race Face Next SL 2014

Защита от воды - никогда не лишняя!

 

А еще Race Face выпустили колеса Turbine. Но они ничем особенным не интересны, так что пока просто упомянем.

 

Эта система явно хочет составить конкуренцию старой доброй карбоновой GXP от SRAM. Той, что входит в состав XX1, например. Там тоже сменные пауки, тоже можно поставить звезду прямо на ось. Единственное, чего я не увидел у Race Face - это паука под XX1. Дело в том, что этот паук уникален. Хотя он и несет всего одну звезду и добавляет лишние граммы веса в конструкцию, он имеет большой жирный плюс - звезды на нем меняются легко и непринужденно. А это может оказаться очень и очень полезным. В защиту Race Face - тот факт, что возможно монтаж-демонтаж правого шатуна на ось будет несложным. В этом случае смена звезд тоже может быть удобной. Посмотрим. В любом случае - эта система выглядит очень добротно.

 

По материалам bikerumor