infopop.header

Обзор Ellsworth Evolve Carbon

Чтобы уже закончить с прошлогодним найнером Ellsworth, приведу один из тест-драйвов. Качество езды на велосипедах Ellsworth давно воспето в среде ценителей. У меня была возможность попробовать широкий спектр моделей фирмы на протяжении многих лет. Но с тех пор утекло много воды, и вот с новыми моделями Ellsworth снова привлекает внимание. И я прямо взволнован перед предстоящим тестом новой лошадки на моих родных трейлах.

Факты

  • Рама и верхние перья выполнены из карбона фирмы Torayca
  • Дизайн подвески Instant Center Tracking (ICT) - это классическая четырехрычажка хорст-линк
  • Ход подвески 100 мм (то, что в тесте) или 120 мм - за счет смены амортизатора
  • Коническая рулевая труба
  • Каретка Press fit BB30
  • Амортизатор Fox Kashima RP23 с настройками под раму
  • нижние перья - Asymmetrical hollow aluminum
  • 142×12 сквозная ось
  • Внутренняя проводка тросиков, в том числе для подседельного штыря
  • Цена производителя: $3495 (рама и амортизатор)


Тестовая комплектация

  • привод SRAM XX1 (звезда 32T, ширина 168 мм)
  • 2014 Fox TALAS 32 120/95 мм и RockShox SID XX 100 мм
  • Тормоза SRAM X0 Trail 160 мм
  • колеса - Roval Control Trail SL, карбон
  • Руль - Loaded X-Lite карбоновый флет, подседельный штырь - X-Lite, вынос - AMXC 85 мм
  • Шины - бескамерные Specialized The Captain Control 2.2 дюйма и Continental Trail King/Race King 2.1дюйма
  • Седло Specialized Henge Ti
  • Примерная стоимость: $8000

Тест Ellsworth Evolve Carbon 29

Вот что у автора не получается - так это фото. Розовое нечто с бревном.

 

Сам байк

При индивидуальной сборке байка выбор компонентов сильно зависит от желаний и бюджета владельца. Я выбрал в качестве оборудования для Evolve хороший набор современных компонентов верхнего уровня, включая передачу SRAM XX1. Вес получившегося велосипеда колеблется в зависимости от выбранных покрышек, камерной или бескамерной установки и вилки. Но в среднем сборка выходит в респектабельные 11,3 кг. Чтобы сделать еще легче, я могу взять карбоновый подседельный штырь, легчайшие покрышки, и вилку вроде Rockshox SID WC, но на мой взгляд, Evolve Carbon выглядит больше трейловым велосипедом, чем высокооктановым XC-монстром.

У Ellsworth репутация чисто американского производства. С алюминием это возможно, но как только речь идет о карбоне, все становится много сложней. Фабрики в Азии - эксперты в области карбонового волокна, рам и компонентов, так что, если вы хотите карбон, то за малым исключением - вы знаете, куда идти. Ellsworth несколько лет потратил только на правильный выбор себе партнера для производства карбоновых рам, и это стала сертифицированная компания Torayka, дающая Hi-mod карбон с анизотропным расположением волокон. Тони (Элсворт, владелец Ellsworth) так помешан на контроле качества, что даже прикупил себе квартирку недалеко от завода, так что он может следить за каждым аспектом производства.

Весь передний треугольник выкладывается целиком руками, собирается и прессуется как единое целое под большим давлением, чем обычные карбоновые рамы. В результате - высокотехнологичный фреймсет с уникальными формами, где каждую мелочь можно прочувствовать в действии.

К переднему треугольнику пристыкована знаковая для Ellsworth подвеска ICT со своим традиционным фрезерованным рокером с карбоновыми вставками и асимметричные фрезерованные алюминиевые нижние перья. Верхние перья - тоже из карбона, сделанные по тому же технологическому процессу, что и передний треугольник.

Конечный результат - пожалуй, самый сексуальный Ellsworth до настоящего времени. Изогнутые линии - это нечто, идущее вразрез с традиционным прямолинейным дизайном Ellsworth, которые долгие годы верит, что прямые линии - это самое простое и самое сильное. Но Evolve - это доказательство того, что можно сочетать современный вид и оптимальную производительность. Эти кривые служат функции - низкому стендоверу и повышенной жесткости, там где нужно.

Ellsworth - это маленький бизнес в байк-индустрии. Но несмотря на сложности, они продолжают вырезать себе нишу в хай-энд сегменте рынка. Ellsworth может казаться изворотливой компанией для сотрудничества, в отличие от кого-то из "больших мальчиков". И, как предприниматель, Тони Элсворт демонстрирует свою "репутацию важнее жизни". А в итоге - его байки говорят сами за себя. Я увидел его представительным и радушным в решении всех вопросов и проблем, что у меня возникали. Если вы сядете на Ellsworth, то поймете, насколько действительно особенна эта ICT Suspension и почему Тони (и вся его команда) стоит за свою продукцию.

Тест Ellsworth Evolve Carbon 29

Дорого и олдскульно

 

Evolve Carbon: собран и готов

В собранном виде Evolve выглядит отлично. Изогнутые линии - это непривычно для Ellsworth, но хорошо отвечают идеологии бренда. Есть особенности, связанные с внутренней проводкой тросиков и гидролиний. Они заходят с одной из сторон рулевой трубы, проходят в верхней трубе и выходят через порты в том месте, где верхняя труба распадается на две части, чтобы пересечься с подседельной. Такой подход требует отсоединить гидролинию от калипера, провести ее сквозь все нужные трубки и перепрокачать - необходимое зло для достижения обтекаемого внешнего вида. В итоге - "полупостоянная" задняя тормозная магистраль.

Моя рама пришла без креплений для бутылки внутри рамы. Но я посетил ведущего инженера Ellsworth здесь, в Юте и он быстро сделал их. Моя рама Medium позволяет поместить бутылку внутри с очень маленьким запасом. Единственное крепление, что подошло в это узкое место - это Hawley evo AnyWay cage. Тут особо не на что смотреть, и доставать бутылку неудобно, но я просто не нашел никакого другого крепления с боковым доступом. Будущие рамы получат крепление вроде моего, и Ellsworth возможно составит список совместимых держателей и бутылок.

На всех моих 29'ерах я ставлю вынос с отрицательным подъемом и флет. Я думаю это лучший вариант, подходящий под мой стиль езды и лучший способ сместить вес вперед для оптимального подъема вверх. Я пришел к выносу AMXC и рулю Loaded X-Lite carbon с самого начала и не вижу никаких других вариантов.

Тест Ellsworth Evolve Carbon 29

Автор статьи на апхиле

 

Этап 1: 100 мм спереди и сзади, 11,2 кг

Для первых заездов я поставил на Evolve Carbon 100-миллиметровую  2012 Rockshox SID XX. Я очень люблю модели с дуал-эйр за настраиваемость, так что эта вилка в моих фаворитах. На Evolve черная блестящая вилка показала себя неплохо дома. Остановившись на гораздо меньшем давлении, чем рекомендует RockShox, SID дает основательную платформу педалирования, оставаясь подвижным на грубой почве.

"С носа" Evolve управляется очень точно, а оснащенный ICT зад послушно следует за ним. Хорошо, что Ellsworth решился на современный стандарт - сквозную 142 мм ось сзади, мне она показалась проще в работе, чем привычный QR, к тому же задний треугольник получается жестче и крепче. Традиционный эксцентрик выглядит пережитком.

Прошло уже несколько лет как я ездил на моем последнем Ellsworth и я порядком забыл, какие гибкие и плюшевые подвески ICT на самом деле. Так что, если кто-то уже попробовал на такой поездить, не будет пинать "олдскульный дизайн" подвески. Пока сам не попробуешь... Верьте мне!.. Я люблю современные варианты с короткими линками, но тут есть что-то магическое, которое позволяет забыть о том, что здесь всего 100 миллиметров и превращает байк в нечто более пожирающее.

Тест Ellsworth Evolve Carbon 29

XX1 смотрится здесь органично

 

В режиме 100 на 100 Evolve забирается в гору очень хорошо. Я пытался добиться раскачки на подъемах, старался как мог, но не добился того, что встречал ранее на других рамах. И если время подъема и было незначительно медленнее, эффективность и гребучесть велосипеда остаются выдающимися. Ellsworth рекомендует выставлять на демпфере Evolve (впрочем, и на других рамах тоже) положение Descend. Я тем не менее пробовал и Trail и Climb режимы, но в итоге так и выставил Decsend для всех случаев жизни.

Естественная платформа подвески ICT держит ее активной все время. Я не почувствовал потерю мощности и наслаждался плавностью хода, согласованностью работы подвески где бы я ни ехал. Периодические спринты стоя на равнине были с хорошим отзывом и скоростью.

Смеха ради я полностью разблокировал все что можно в подвеске, выбрал пологий гладкий подъем, чтобы проверить как оно будет. Это дало ощущение высокого и шаткого велосипеда. Конечный результат буквально был на минуты лучше моего лучшего времени. На следущий день я повторил тот же подъем с распущенными вилкой и амортизатором и установил новый рекорд. Мой вывод - при моем стиле езды, местности и проч. никакие локауты не нужны.

В течение периода тестирования 100 миллиметрового варианта я использовал и Continental Trail King / Race King и Specialized The Captain Control, и предпочел более мясной спеш и понял, что грязевые просветы более чем достаточны. Определенно, некоторые варианты верхних перьев в прошлом давали уменьшенные зазоры, но с этими шинами проблем не возникло.

Тест Ellsworth Evolve Carbon 29

Инстаграммка с таласом

 

Второй этап (Сзади 100, спереди 120)

Заменив SID на Fox 32 Talas 2014 получил прибавку веса почти пол-фунта, но добился лучшего баланса с подвеской Evolve. Несмотря на то, что SID легкий и рабочий, он не дотягивает до таласа с кашимой по производительности. Руль стал совсем немного выше, не было никакого значимого изменения в управлении байком. Оно осталось точным и четким, даже на крутейших подъемах. Перед всегда живо отвечал и не терялся.

И, говоря о подъемах, переход на ход в 95 мм таласа давал байку заряд бодрости на подъеме. Я должен сказать, что талас - хороший компаньон для Evolve.

День за днем я ездил один и тот же сегмент по Strava с 360 м подъема и 300 м спуска (треки тут - SID и Talas). В конце концов, мое общее время стало лучше на фоксе - несмотря на больший вес. Я определенно лучше чувствовал себя на таласе на пересеченной местности, и время это доказывает.

И если говорить о спусках, тут тоже определенно можно еще раз похвалить фокс. Плавность вилки определенно хорошо сочетается с гибкостью задней подвески ICT, в итоге получается игривый велосипед для спуска. SID не так идеально сочетается с подвеской. Мануал делать просто, а поиск баланса при дропах происходит весьма естественно. Технические, смешанные каменистые секции делаются легко, ступенчатые повороты проходятся как на гоночной машине. Вкратце, байк имеет больше возможностей, чем обычно позволяют 100 мм хода. Заднее колесо хорошо повторяет траекторию и латерально жесткое. Хотя я и не могу оценить точно эту жесткость, все что могу сказать - это то, что меня все устраивает - монолитно во всех направлениях.

Тест Ellsworth Evolve Carbon 29

Довольный автор статьи

 

Ложка дегтя

В конце об отрицательных моментах. Прежде всего - уровень цены. Хотя раму можно найти и дешевле, цена производителя 3495 долларов. Одноклассники находятся в ценовом диапазоне от 2500 до 2900. Так что может понадобиться некоторое время и разъяснения, чтобы убедить покупателя потратить дополнительные 500 долларов. Часть дополнительной цены - в хай-энд карбоне Torayca и уникальной укладке волокон, но я не хочу, чтобы мой байк был живым биллбордом "крутой векторный анизотропный дизайн" и т.п. Пусть крутизна рамы сказывается в деле, без необходимости подтверждения этого словами.

Отсутствие держателя бутылок было для меня почти поводом для отказа. В конце концов я его установил, но хотел бы более интересную возможность для этого и возможность для большой бутылки для дальней дороги. В конце концов гидропак для байка с таким ходом - это несколько перебор. Еще раз - новые рамы будут иметь крепления, но имейте в виду, что места мало.

Уже упоминал трудность проводки гидролинии. Потом, после установки они начали грохотать внутри рамы, но, как оказалось, это была неправильная сборка - так как я забыл про пластиковые наконечники при сборке. Я пока буду просто терпеть, при последущей переборке поставлю. К слову, эти незначительные шумы - единственное что слышно от байка при езде, XX1 и отсутствие удлинения цепи на ICT делают свое дело.

Думаю, многие зададут вопрос про алюминиевый чейнстей на раме с такой ценой. Я даже поднял бровь, когда узнал об этом, но Ellsworth клянется что прочности алюминиевого чейнстея более чем достаточно. Ellsworth проверяет свои нижние перья уже много лет и убедительно доказывает, что алюминий тут лучший материал. А эксплуатация это в общем подтверждает.

Обо мне

Для справки, я ростом 180, вес 75 кг. и 24-дюймовая вернхняя труба размера Medium мне хороша. Я люблю апхиллы, и последовательно занимаю места в первых 10-20% мест в локальных гонках на шоссе и мтб (это просто означает, что реальные гонщики легко надерут мне задницу). Я езжу исключительно на найнерах с 2008, и несмотря на то, что 27.5 выглядят очень сладко, я колеса от телеги не променяю.

 

 За

  • ICT Suspension активен всегда
  • вы не найдете более плюшевого варианта
  • несмотря на 100 мм, ощущается как значительно больше
  • может быть собрана легкая машина для длительных марафонов
  • красивый монококовый передний треугольник
  • очень точная управляемость на любых скоростях
  • разные киты в разных цветах для индивидуализации
  • нейтральная подвеска исключает надобность в локаутах и платформах
  • ICT имеет нулевой педалкик

Против

  • подъемы стоя требуют времени на поиск правильного баланса
  • едва входит маленькая бутылка для воды (на рамах Large будет лучше, а для Small - вариантов нет)
  • рама этой ценовой категории должна иметь сквозную ось сзади

 

Итого

Новый карбоновый Evolve от Ellsworth это отход от прежних идеалов, но все же не шаг в сторону. Подвеска ICT может быть не модная "подвеска сезона", но ничто, на чем я ездил не сравнится с ней по мягкости. Как можно заметить, я испробовал варианты 100/100 и 120/100 и был полностью доволен обоими. Evolve гипер-эффективный и активный характер подвески поглощает неровности с фирменным "ощущением бездонности".

 

По материалам FTH