infopop.header

Интервью с Elmar'ом Keineke - бренд-менеджером SRAM об истории фирмы, размерах колес и прочих таких вещах. Часть I

Эльмар Кайнеке (Elmar Keineke)– значимая фигура в мире маунтинбайкинга, даунхилла, мотокросса — бренд-менеджер фирмы SRAM. Тот, кто ещё не знает его из видео-репортажей с Евробайка, где он на протяжении нескольких лет был ответственным за представление новинок фирмы SRAM, имеет возможность познакомиться с ним сейчас. Наряду с личностью самого Эльмара Кайнеке, мы будем, конечно, говорить и о фирме, которую он представляет, и о горных велосипедах вообще. В первой части речь пойдёт о личной истории легендарного менеджера и о разработке продукции SRAM, во второй части - о некоторых особенностях монтажа, размерах колёс и маркетинге.

Журнал mtb-news.de пригласил Эльмара на беседу.

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

Эльмар Кайнеке. Фото Damien McArthur, сделано в Шатель, при температуре 3° и дожде

 

MTB-News.de: Для тех, кто тебя всё ещё не знает: представься, пожалуйста.

Эльмар Кайнеке, человек, сделавший свою страсть работой.

Это звучит примерно как «маунтинбайкер с рождения». Или, всё ж таки, ты тоже не сразу пришёл к горному велосипеду?

Ну, конечно, это случилось не вдруг. Бизнес меня не ждал (смеётся). Я с детства катался на BMX, пока однажды, в BMX-магазине моего приятеля, не споткнулся о маунтинбайк, ну и запрыгнул на него....

Когда ж это было?

Это был 1991 год! В то время я был убеждённый BMX-ер. Горные велосипеды тогда крутыми вообще не считались. Лайкровые шмотки неонового цвета, как и сам байк — как BMXера, меня это вообще не привлекало. Однако, как говорится, в один прекрасный день, мой товарищ поставил в своём магазине демо-версию маунтинбайка. Никому не говоря ни слова, украдкой, я решил его испробовать. И это оказалось то, что нужно. Все, с тех пор я маунтинбайкер.

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

2002 год, фото Jon "E" Becket, Maxxis Cup in Nevegal. Днем позже левый локоть будет "полностью сломан". На фото байк Nicolai Nucleon весом всего-то 23 кг.

 

И что это был за велосипед?

Это был стальной хардтейл Mongoose с жёсткой вилкой. Конечно, по современным меркам, это было нечто на колёсах. Тогда же, после BMX, мне всё казалось большим и мягким. Ну да, это был просто другой мир. Тем не менее, мне хватило всего одного раза заехать на велосипеде в гору и оттуда скатиться, что бы понять: это именно то, чем я хочу заниматься.

Таким образом, ты стал маунтинбайкером. Как развивалась история дальше?

Тогда мне был 21 год. Я нашёл достаточно приятелей из BMX-спорта, которые тоже пересели на горные велосипеды. Через 2 года мы участвовали в наших первых гонках. Надо сказать, что в тот раз я выиграл кубок тогдашней Locomotion в хобби-классе и решил: я буду гонщиком. Четыре года подряд я участвовал в различных гонках, в том числе несколько раз, более или менее успешно, в Кубке Мира. После этого пришло понимание: со своими представлениями об этике тренировок я далеко не уеду. Но мне непременно хотелось быть частью всего этого. Это настолько меня увлекло и поглотило, что я так долго искал свой собственный путь от гонщика, командного менеджера и механика до основателя собственного агентства спортивного маркетинга.

По ходу тогда у меня появилась моя первая гоночная команда. В то время в качестве главного спонсора и партнёра выступал Калле Николай (Kalle Nicolai). Благодаря этому сотрудничеству многое изменилось. Я всё больше и больше стал заниматься маркетингом и координаторской работой, организацией различных мероприятий. В общем, всем возможным, начиная от рекламы мелких производителей до маркетинга фирмы Труватив (Truvativ), которая в начале выступала спонсором команды. На второй год сотрудничества я, вместе с Дирком Штютцебехером (Dirk Stützebecher), моим тогдашним и сегодняшним ещё коллегой, построившим бизнес Truvativ в Европе, был ответственным за маркетинг фирмы на европейском рынке. В 2004 году фирма стала частью компании SRAM.

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

На легендарном Nicolai M-Pire в Bad Wildbad на тренировочном лагере, 2005, фото Hoshi Yoshida

 

Минутку, так вот откуда немецкие названия компонентов у Truvativ?

Нет, просто волею случая, Мики Козушек, основатель компании Truvativ, и сегодняшний глава фирмы Lezyne, вырос в 15 минутах ходьбы от моего дома, но он довольно рано переехал в Калифорнию. После слияния фирм, конечно, мне был задан вопрос: хочу ли я остаться в компании и заниматься дальше маркетингом SRAM. Я согласился и в разное время занимал различные позиции в маркетинговой службе компании, особенно долго я занимался PR. Это то, что мне нравиться и сегодня: ты много работаешь с продукцией, много ездишь на велосипеде и путешествуешь по миру — всё это имело для меня огромное значение. И коль скоро всё это происходит в рамках твоей работы и ты делаешь всё правильно, то двигаешься и двигаешься по карьерной лестнице в правильном направлении. Сегодня я - бренд-менеджер корпорации SRAM на территории Европы в категории MTB. Это значит: я забочусь о всех наших торговых марках в отношении маркетинга — управляю бюджетом, персоналом, вместе со своей командой адаптирую и внедряю американские технологии маркетинга на территории Европы. Это то, чем я занимаюсь сегодня и то, что мне всё ещё доставляет огромное удовольствие. Так же, как сидеть в лучах солнца здесь, на берегу Гардазее, а потом прокатиться на велосипеде в своё удовольствие. Это всё просто замечательно.

Это значит, что ты, собственно, никогда не учился классической профессии?

Ну, отчего же! В начале 90х я действительно учился, получил рабочую специальность. Но реальность была такова, что после школы я только и делал, что катался на BMX да немного играл в одной музыкальной группе, собираясь в будущем стать музыкантом.

И на каком же инструменте ты играл?

Я пел! Нет, конечно, «пел» это слишком громко сказано. Правильнее было бы, пожалуй, сказать: я держал микрофон в руках (смеётся). В общем, жить на это было невозможно, так что мне пришлось искать нормальную работу. Тогда я ещё учился, но сразу после окончания учёбы понял, что это не то, что наполняет мою душу, нужно искать что-то другое. Так начался мой путь, который я описал выше.

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

На презентации Totem и Lyrik. Это были первые глобальные проекты, за которых отвечал Эльмар.
Saalbach, 2006 фото: Sram

 

Бренд-менеджер на территории Европы в категории MTB. Звучит просто головокружительно. Как высоко ты стоишь в управлении корпорации?

Ах, Боже мой! Надо мной стоит ещё большое количество людей. Понимаешь, SRAM это очень большая, глобальная организация....

типа АО ...

...да, примерно так. У нас 2500 сотрудников! В Европе я разделяю ответственность ещё с двумя людьми. Один из них занимается гоночными велосипедами, а также совмещает работу маркетинг-менеджера (больше управленческой работы, которую он снимает с меня и ещё одного сотрудника, что нами, конечно же, очень приветствуется) (смеётся). И есть ещё один менеджер, который отвечает за трекинговые и городские велосипеды.

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

2009, презентация компонентов XX

 

Каково соотношение отделов: MTB, гоночные и городские велосипеды?

В коммерческом отношении MTB-подразделение, конечно, самое крупное. Для этого есть две причины. Во-первых, этот вид спорта сейчас чрезвычайно популярен. Во-вторых, корпорация имеет максимальное количество брендов, а значит и количество выпускаемой продукции, именно для этого сегмента рынка.

Да, SRAM купил много компаний: Dich, Truvativ, Sachs, Avid...

….RockShox…

Что же, собственно, своего-то сделали парни из компании SRAM?

История SRAM началась с грипшифта. У самых истоков компании стояли два брата и ещё пара товарищей, которые подумали: «Итак, парни. Старые, не индексированные переключатели на гоночных велосипедах это вовсе не то, что добавляет счастья настоящим профи». Ну, вот представьте – тянуться до нижней трубы и под ней наощупь определять, стоит ли нужная передача или нет.....Иными словами, это была область в велосипедной индустрии, которая давно требовала срочной модернизации. Таким образом, братья Stan и F.K. Day решили пойти другим путём и разработать новый тип переключателя, в виде вращающейся ручки на руле, который сейчас известен под названием грипшифт. На этом дело не закончилось. Как известно, компания пошла намного дальше, несмотря на то, что первые 1-2 года путь был довольно ухабистым. Таким образом, наши сегодняшние президенты всемирно известного предприятия в прошлом точили и собирали детали сами, своими руками, сидя в гараже в грязных, потных футболка. Так всё начиналось.

И этим они заработали столько денег, что могли дальше и дальше расширять ассортимент своей продукции?

Именно так. После первых напряжённых, но в конце достаточно успешных лет с грипшифтом, последовал следующий этап модернизации системы переключения. Классически существуют два пути в развитии любого бизнеса или предприятия. Первый — ты сам набираешься опыта и профессионализма в стенах своей компании - долгий и трудный путь. Второй — ты используешь опыт и наработки других людей и привносишь всё это в свою фирму. Что и случилось в отношении фирмы Sachs (ныне Sachs Automotive), которая передала SRAM технологию производства своих велосипедных компонентов. Таким образом фирма SRAM к своему грипшифту получила передние переключатели, задние переключатели, манетки, цепи, шатуны....

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

Часть работы - поддерживать контакты с гонщиками. Фото: SRAM

 

Подобный ассортимент продукции существует, пожалуй, только у Shimano. Как проходит сегодня поединок двух компаний?

Поединок? Ну нет, это не поединок. Это напряжённое, даже вызывающее соревнование. Как обстоит дело? Хм...Если это выразить в цифрах, то Shimano это большой игрок в нашей отрасли, идущий с хорошим отрывом, размеры фирмы также значительно превышают наши, к тому же, они предлагают продукцию для других областей....

...рыболовство, например...

...да, рыболовство. Ну, мы тоже это когда-нибудь сделаем, когда станем старше и нам захочется посидеть на бережке (смеётся). Но мы можем гордиться уже тем, что в этом трудном соревновании, особенно в таких областях, как маунтинбайкинг, мы стоим рядом с Shimano.

Можно даже сказать, что вы опережаете Shimano. В отношении 2×10, например, это было именно так. Не знаю, получится ли у вас это в отношении 1×11

Мы тоже этого не знаем. Но ты заговорил сейчас об одной из наших сильных сторон. Мы определённо более динамичны и прогрессивны. Мы не настолько консервативны, чтобы долго держаться за определённые вещи, мы предпочитаем идти вперёд. Для этого нужно, конечно, иметь мужество, попробовать что-то новое.

Hammerschmidt, например.

Да, хорошая тема для примера. Мы были уверены, что идём правильным путём, но определённые изменения на рынке затормозили этот проект. Он до сих пор существует, но не получил такого развития, как скажем, 2×10 или XX1- концепт.

Есть ли у вас намерения, ещё раз попытаться раскрутить Hammerschmidt на рынке? Может продукт был просто не готов, не доработан? Или вы воспринимаете это иначе: продукт доработан, но в силу некоторых своих особенностей не был принят на рынке?

Собственно, мы достаточно прогрессивная фирма и не собираемся ничего оставлять неиспробованным, особенно, если это касается технологий, которые мы сами разработали. Мы постараемся взять от этого всё, что можно. Это значит, что темы хаммершмидт мы когда-нибудь ещё раз коснёмся. Это только кажется, что 2500 сотрудников, это гигантская фирма. На самом деле наши производственные мощности тоже ограничены. Чтобы разработать, довести до ума какой-либо продукт и вывести его на рынок, для этого требуются колоссальные затраты. Вот маленький пример. В нашем центре разработки в Швайнфурте, где были разработаны все компоненты системы переключения нашей фирмы, работает команда из 4 человек, которые при разработке 2×10 с XX-группой отвечали за разработку одного только переднего переключателя.

Включая дизайнеров? Или только инженеры?

Нет, только инженеры, которые разработали технологию, внедрили, адаптировали к существующим общим стандартам и добились полной совместимости с другими группами, наравне с XX. Возможно, из этого складывается представление, что такие продукты, как хаммершмидт нужно было просто дорабатывать дальше. Конечно, мы будем тщательно прорабатывать каждую тему, но при этом мы должны правильно расставлять приоритеты и использовать наши технические возможности в первую очередь там, где они могут принести наилучший результат, т.е. дать потребителю продукт с максимальным количеством преимуществ. Таким, например, было решение в отношении 1×11.

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

Got Boobs! Черт! 36-зубые кассеты казались тогда большими!

 

Кто решает, какой продукт принесёт потребителю наибольшую пользу?

В нашей компании это решение принимается совместно многими сотрудниками, но в большей степени специалистами по продукт-менеджменту и сотрудниками отдела продаж, т.е теми, кто непосредственно работает с покупателями- поставщиками велосипедов и конечными потребителями — клиентами велосипедных магазинов. Такое решение принимается после изучения рынка и в соответствии с его требованиями — что нужно покупателю, чего бы ему хотелось? Где есть области, технологии или просто продукты, которые следовало бы модернизировать таким образом, что бы с новыми компонентами байкеры получали больше возможностей и удовольствия от катания или новый продукт был бы проще в монтаже или обслуживании? Это действительно комплексная оценка, включающая множество аспектов.

Такое решение, в зависимости от вида продукции и области применения, принимается группой иногда до 20 человек.

Где вы берёте идеи? Революционные вещи, как мне кажется, не часто удаётся получить только из анализа продаж.

Нет, революционные идеи генерируются нашей сильной командой разработчиков, которые являются ни кем иным, как страстными фанатами велосипедного спорта. Эта та сильная сторона компании, которая даёт ей жизнь. Не только в отделе маркетинга ты встретишь страстных маунтинбайкеров или бывших велогонщиков, иными словами людей, которые в катании видят просто смысл жизни. Такие же сотрудники работают и в отделе развития и разработки. Мы большая команда людей, помешанных на велосипедах. Мы живём велосипедами, мы думаем велосипедами и дышим велосипедами. И из этого состояния рождается энергия, позволяющая находить инновационные решения, воплощать их в жизнь и, в конечном итоге, выводить на рынок новый продукт.

Elmar Keineke - бренд-менеджер SRAM

Пачка новинок. Как бренд-менеджер, Эльмар получает большинство штуковин первым.

 

А как вам удаётся найти не только хорошую идею, но и сделать идеальный, с точки зрения технологии, продукт? В отношении Shimano часто складывается впечатление: да, у них нет хорошего маркетинга, но зато цепь служит дольше! Наверно, к этому приложили руку не только велосипедные фанаты, но и специалисты-технологи?

Отличия в свойствах продукции нашей фирмы и наших конкурентов могут быть разнообразными. Это может зависеть, например, от того, что фирмы работают в разных условиях. Shimano, например, значительно крупнее и, вероятно, имеет в своём штате в отделе развития и разработки больше специалистов из разных областей. К тому же, просто исторически они имеют больший опыт в производстве определённых компонентов и нет ничего удивительного в том, что многие продукты они производят иначе, чем мы. Но я думаю, что наши инновации относятся не только к разработке новых видов продукции, но и к выбору материала и к производству в целом. В прямом сравнении двух продуктов можно найти сильные стороны у наших конкурентов и слабости у нашей продукции. Но возьмите другой продукт и вы получите

прямо противоположный результат. Так что, в этом соревновании с Shimano мы идём «голова к голове», но всеми силами стараемся заполучить лидерство.

Всё-таки вернёмся к вопросу: как идёт производство, как это происходит?

Наш отдел разработки состоит из дизайнеров, инженеров и тестировщиков. У нас в Швайнфурте разработчики и промышленные дизайнеры работают в прямом смысле «дверь в дверь» с командой тестировщиков. Эта команда использует детали велосипедов маунтинбайкеров, для того, чтобы в прямом смысле, вытащить эту штуку из грязи, оценить в естественных условиях эскплуатации, а затем передать 24-х-головой команде инженеров-тестировщиков, которые будут испытывать её на всех, имеющихся в распоряжении, тестовых механизмах, что бы оценить как она функционирует, в какой степени подвергается износу и т.д. Такая система помогает превратить идею фаната-байкера в реальный продукт, который должен стать инновационным на нашем рынке.

 

Во второй части интервью речь пойдёт о X01, 650b, 15mm осях, планетарных передачах, встраиваемых в раму и Fox CTD…


Источник - mtb-news.de