infopop.header

Небольшой тест алюминиевого
Santa Cruz Blur TR

Не так давно уже была рекламная заметка об этом байке и тут снова всплывает он. Это свидетельствует о том, что Santa Cruz пытается протолкнуться на европейский рынок недорогих трейловых байков. Но очевидно, что при этом она не хочет опускать планку. Обозначенный велосипед стоит в Европе около 4000 евро. Что получает велолюбитель за эти деньги - в этой заметке.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Так выглядит "дешевый" Santa Cruz

 

Сам сантакруз обозначает этот байк как пригодный для трех основных целей:

  1. Предложить кантрийщикам велосипед для крутых техничных участков, без особых потерь в весе
  2. Даунхильщикам дать кантрийный велосипед, чтобы они порадовались
  3. Вокскресить воспетый в веках Blur 4X в легком, но все же агрессивном варианте

Для этого в Blur TR, независимо от материала изготовления - карбон или алюминий - есть 125 мм хода подвески, кинематика VPP и соответствующая геометрия.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Сантакруз сел в лужу :-)  Впрочем, классические формы VPP байка тут прослеживаются

 

Геометрия

Это с вилкой в 501 мм axle to crown, c оф. сайта Santa Cruz

  S M L XL
Top Tube 553 584 610 635
Seat Tube 406 445 495 533
Seat Tube ° 72.5 72.5 72.5 72.5
Head Tube 100 110 120 140
Head Tube ° 68 68 68 68
Bottom Bracket 333 333 333 333
Wheel Base 1070 1103 1129 1156
Chain stay 428 428 428 428
Stand over 709 720 732 737
Reach 375 404 426 446
Stack 564 573 582 601


Отличий в геометрии между карбоновой и алюминиевой версиями нет. Есть отличия в цветах, деталях, которые в карбоновой версии более гладкие и в массе - 3 кг против 2.13 (тут напрашивается аналогия в виде Intense Tracer, который тоже далеко не легок - стало быть, VPP непросто сделать легким в алюминии)

Тема цены на Blur в алюминиевой версии интересна и загадочна. Байк стоит более 4000 евро, при этом оборудован аж Deore, местами SLX и прочими авидами. Колеса - дешевые тонкие WTB обода с дешевыми втулками XT. С конкурентами даже как-то неудобно сравнивать, в Санта-Круз явно планируют выйти на рынок за счет маркетинговых уловок, в том числе за счет статей, подобных этой, красивых фотосессий и видео. За эту цену такой велосипед интересен только любителям марки.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Налепили грязи и поставили на палку! Амортизация от Fox, впрочем, прослеживается.

 

Внешний вид

Рама в целом сделана хорошо, но того чувства, которое дает карбоновый вариант тут не возникает. Окей, тут мы платим немного меньше, но видели мы и на более дешевых моделях лучше сделанные дропауты. А тут прямо ужасает - на свежекупленном велосипеде есть дефекты краски около крепления заднего тормоза.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Царапины и дефекты лака на новом Santa-Cruz Blur TR

 

Амортизатор - серии Fox CTD. Вилка - Fox Float 32 130 мм CTD. Хорошо хоть не стали экономить здесь. Нормальные компоненты для трейла. Впрочем, это тоже объяснимо - купив дорогую раму и получив неважную амортизацию сантакруз будет терять поколонников. Акценты расставлены правильно. А вот все прочие компоненты - из серии "нормальные, рабочие, сломаются - заменить". Передача - смесь Deore и SLX. Тройник 3×10. Немного компонентов RaceFace Ride, колеса Shimano-WTB с чемпионами вместо спиц, тормоза - Avid Elixir 5. Мало что выдает здесь цену в 4000 евро. Создается ощущение, что купив отдельно раму, за оставшиеся деньги можно купить более интересный обвес.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Все компоненты - крайне недорогие, но откровенного шлака нет. Трансмиссия Deore - SLX

 

Santa Cruz Blur TR aluminium

Дешевые тормоза Avid Elixir 5, Вынос - Truvativ, руль - Race Face

 

Пара слов о ростовке рамы. Blur TR, как и многие другие санта-крузы ощущается несколько короче. Есть мнение, что именно санта-крузы нужно хорошо примерять при покупке, возможно, лучше будет взять раму на ступень больше, чем обычно.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Алюминиевый сантакруз. Внутренней проводки тросиков нет.

 

Santa Cruz Blur TR aluminium

Алюминиевый Blur TR. Амортизатор Fox Float CTD

 

Santa Cruz Blur TR aluminium

TR - от слова трейл?

 

Santa Cruz Blur TR aluminium

VPP

 

Santa Cruz Blur TR aluminium

Еще немного VPP!

 

Santa Cruz Blur TR aluminium

Спереди Fox 32 130 мм. Может есть смысл в вилке подлиннее и покрепче?

 

Santa Cruz Blur TR aluminium

Рама.

 

На трейлах

Мы взяли алюминиевый Blur TR на тест на довольно спокойной, плоской местности, но также совершили одно "корявое" восхождение и следующий за ним спуск.

Апхилл

Как уже обозначено: при росте 177 и выносе длиной 50 мм, размер L — то, что нужно. При более очевидном размере M вынос в 70 мм тоже дает неплохую посадку. Шины Crossmark катят легко, подвеска VPP показывает свои сильные стороны на любой поверхности. Асфальт или гравий — полное спокойствие под задним колесом. Пассажи с корнями? Подвеска остается активной и живой. Аиномортизатор распознает лишнюю раскачку. Несмотря на 25% сэга, велосипед едет в гору действительно комфортно, очень хорошо. Шарниры подвески работают просто хорошо, и благодаря традиционным портам для смазки должны оставаться такими долгое время. Благодаря низкому переду и трансмиссии 3×10, карабкаться даже в крутые подъемы проворно и несложно. Малонагруженная вилка работает не особо активно, возникает желание чего-то большего. Режимы Climb и Trail мы вообще не использовали.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Автор статьи на Blur TRa. Сложно сделать снимок при езде вверх?

 

Вверх-вниз

Покрутил-переключился-покрутил-еще переключился... И вот после нескольких оборотов педалями уже и на третьей звезде спереди. Разгоняется и поддерживает набранную скорость Blur TR фантастически. Подвеску можно действительно распустить - качается она слабо, педалирование ощущается легким, а 125 мм хода сглаживают неровности так, как этого хотелось бы ожидать. Положение седла равномерно нагружает переднее и заднее колесо, так что в поворотах развивается достаточно сцепления и все они спокойно проходятся. Конечно, большая звезда спереди ощущается лишней. Она слишком далеко смещена кнаружи и совершенно не гармонизируется с большой звездой сзади. Мы бы хотели здесь видеть передачу 2×10, или даже - как на верхних моделях марки за гораздо большие деньги - 1×11. Это было бы для велосипеда, который наиболее удачно своими геометрическими особенностями подходит для постоянных смен  вверх-вниз — более обоснованно. Впрочем, заменив большую звезду на легкий баш-ринг — получаем оптимальную комбинацию, которая прослужит до момента покупки правильной группы.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Очень хорошее распределение веса ведет к четкому прохождению поворотов

 

 

Даунхилл

На спуске я получил дежа-вю из прошлого, когда я, не опустив седло, получил несколько раз им под дых. Уже прямо забыл, как это ощущается. Тогда как седло стоит на своем месте для положения вкручивания, на спуске оно мешает. Телескопический подседельный штырь отсутствует, но даже и на более подходящем велосипеде для езды вниз седло будет мешать и его надо опускать.

Santa Cruz Blur TR aluminium

Здесь ему мешает седло!

 

При съезжании с небольших дропов ощущается, что велосипед с коротким выносом мотивирует ехать на заднем колесе, причиной чему чувствительная задняя подвеска и низкий руль. При небольшом желании, даже на раме большего размера, подняться на заднее колесо легко и дропы делаются уверенно и безопасно. А вот при раме условно правильного размера - можно получить излишне вертлявое поведение байка. Несмотря на достаточно крутой угол рулевой трубы - 68°, и вилку, которая к сожалению не на одной высоте с рамой, катит вниз велосипед достаточно стабильно. Даже если колеса и покрышки уже напоминают, что ты все же на трейлбайке, а не на подросшем эндуро борешься за секунды.

В воздухе снова проявляет себя удачная развесовка между передним и задним колесом. Чейнстей в 430 мм положительно ощущается. И несмотря на то, что корма ощущается чувствительной, прокачиваться на кочках довольно неплохо. Если планируется ездить с обилием ступеней и дропчиков, надо подготовить не только седло, но и раму и звезды, ибо посадка велосипеда достаточно низкая. В нашем тесте, однако, это не привело к контакту с землей.

При обозначенных спусках и моем весе в 70 кг роторы 160 мм с тормозами Elixir 5 еще как-то пригодны, но более тяжелые ездоки и более длинные спуски потребуют как минимум роторов большего диаметра.

Santa Cruz Blur TR aluminium

У рамы хороший потенциал для езды вниз - тормоза, колеса, шины и вилка выходят на свои границы раньше

 

Итого

Компоненты не впечатляют. Для целей велосипеда, для его поведения на подъемах и спусках однозначно не хватает телескопического подседельного штыря. Рама совместима с подседелами типа Stealth, и при наличии оного выйдет на совершенно иной уровень. На колесах, шатунах и передаче можно сэкономить прилично веса. Купив задний переключатель с муфтой сэкономим не только немного веса, но и получим преимущества в виде спокойствия цепи.

За эту цену можно получить другой велосипед с топовой навеской, но без марочной идентичности санта-круза и скорее всего без VPP. Что дает больше преимуществ - XTR или VPP? В конце концов каждый решает сам. Мы можем лишь констатировать: это оборудование работает, а рама - работает превосходно. За 2149 € каждый может получить раму с демпфером и собрать на оставшиеся деньги велосипед по своему вкусу. Кто хочет ездить на более длинные дистанции - должен выбрать большую ростовку, вплоть до XL. В нормальной ростовке велосипед становится игрушечным.

Плюсы

  • Эффективная подвеска, порты смазки в шарнирах рамы
  • Хорошая геометрия
  • Нормальные компоненты там, где апгрейд стоит дорого - например, в приводе.

Минусы

  • Слабая покраска
  • Высокая цена

 

 

По материалам mtb-news.de, Текст и фото - Tobias Stahl