infopop.header

Краткий тест трейлбайка
Camber Comp EVO 29 2014 от Specialized

Когда речь идет о велосипедах для всего, у Specialized ответ - Camber. В раме 110 мм хода и область предназначений этого байка гораздо шире, чем у Epic. "Заостренный" вариант этого байка ходит под именем Camber Comp EVO 29, у него чуть больше хода, чем в базовой версии и более острый угол рулевой трубы - для больших резервов на требовательной местности. В этом варианте Camber Comp - настоящая трейловая ракета. Как она ведет себя в реальности - мы опробовали на Пресс-лаунче в Copper Mountain. Здесь - краткий обзор первых впечатлений.

Specialized позиционирует Camber между легкой кантрийной моделью Epic и All-Mountain машиной Stumpjumper FSR. Со 120 мм хода это должен быть оптимальный баланс между хорошими апхилльными способностями и уверенным поведением на спусках - то есть, речь идет о максимально универсальном байке. В 2014 модельном году Camber Evo будет представлен в двух вариантах - Camber Expert Carbon Evo 29 с вилкой Rock Shox Pike и передачей 1х11 от SRAM  и Camber Comp Evo 29 с вилкой Rock Shox Rebal RL 29 и передачей 2х10 (тоже срэм).

Specialized Camber EVO 2014

Таков Specialized Camber EVO 2014

 

Тогда как Carbon-Camber Evo должен стоить достаточно дорого, Camber Comp Evo из алюминия M5 и с более бюджетным обвесом должен получиться достаточно доступным по цене. Исходя из этих позиций мы и выбрали для нашего теста более дешевую модель, чтобы посмотреть, на что она способна.

Specialized Camber EVO 2014

Где-то в скалистых горах

 

Характеристики

Рама: алюминий M5, гидроформинг, геометрия EVO, коническая рулевая труба, каретка PF BB30, внутренняя проводка кабелей, в том числе для Stealth-подседельников, дропауты под ось 142mm, защищенные подшипники в линках, клеммы проводки тросов с болтами, ход подвески 120 мм
SWAT: совместима с технологией SWAT
Амортизатор: Fox Float CTD Evolution с функцией AUTOSAG для легкой настройки, Воздух, локаут и настройка ребаунда, размерность 197x51 мм
Вилка: Rock Shox Reba RL 29, Solo Air воздух, конический алюминиевый шток, настрока локаута и ребаунда, ось 15 мм, ход 120 мм
Рулевая: коническая
Вынос: Specialized Trail, 6061 алюминий, 4 клемма на 4х болтах, угол 8°, для руля 31,8 мм
Руль: Specialized XC Mini-Riser, алюминий 6000, ширина 750 мм, подъем 10 мм, изгиб 10°, диамерт 31,8 мм
Грипсы: Specialized Sip Grip
Тормоза: Formula C1, алюминиевый калипер, металлические колодки. Роторы 180/160 мм для размеров S и M, 200/180mm для размеров L и XL
Передний переключатель: Sram X7, S3 direct mount
Задний переключатель: Sram X9 Type2, 10 скоростей, средняя лапка
Манетки: Sram X7 с матчмейкером
Кассета: Sram PG–1030, 10-ск, 11–36
Цепь: Sram PC 1031, 10-ск, PowerLink
Система: Sram S–1250, 2-ск, PF30, длина шатуна 170 мм (S), 175 мм (M, L, XL)
Звезды: 36 / 22
Каретка: Sram PF30
Ободья: Roval 29, алюминий, ширина 26 мм, 32 спицы
Втулки: Specialized Hi Lo Disk, 15 / 12x142 мм ось, 32 спицы
Спицы: DT Swiss сталь, в три креста, толщина 2,0 мм (чемпион?)
Передняя шина: Specialized Butcher Control, 2Bliss Ready, 29×2,3“, фолдинг, двойной компаунд,  каркас 60 TPI
Задняя шина: Specialized Purgatory Control, 2Bliss Ready, 29×2,3”, фолдинг, двойной компаунд, каркас 60 TPI
Седло: Body Geometry Henge Comp, полые Cr-Mo рамки, ширина 143 мм
Подседельный штырь: Specialized 2014, алюминий, диаметр 30,9 мм

Детали и геометрия

Specialized Camber EVO 2014

Геометрия. Вроде бы все важные циферки видно

 

Specialized Camber EVO 2014

Новые тормоза от Formula - C1, Дешево и здорово

 

Specialized Camber EVO 2014

Подвеска FSR

 

Specialized Camber EVO 2014

Здесь тоже отказались от промов в линках подвески. Сомнительно.

 

Specialized Camber EVO 2014

Амортизатор кастомный, с автосегом. Но по идее любой 200х50 тут встанет

 

Specialized Camber EVO 2014

Недорогие сбалансированные рабочие компоненты в передаче

 

Specialized Camber EVO 2014

Этот держатель цепи владельцы хвалят

 

Specialized Camber EVO 2014

Передняя шина. Не особенно хороший накат, но отличное сцепление

 

Specialized Camber EVO 2014

Еще один вид шины. С шишками.

 

Specialized Camber EVO 2014

И например вот так. А может это уже задняя?

 

Specialized Camber EVO 2014

Ну это точно передняя!

 

Specialized Camber EVO 2014

Калипер и ротор формула

 

Specialized Camber EVO 2014

Неужели и в этом линке нет промподшипника?

 

Specialized Camber EVO 2014

Рулевая и кабель-салат

 

Specialized Camber EVO 2014

Амортизатор

 

Specialized Camber EVO 2014

Тоже

 

Specialized Camber EVO 2014

Так выглядит линк-коромысло сзади

 

Specialized Camber EVO 2014

Тут без описания фото. Не знаю что еще написать...

 

Specialized Camber EVO 2014

И тут нет больше промов...

 

Specialized Camber EVO 2014

Красивая рама. А для чего верхняя дырочка?

 

Specialized Camber EVO 2014

В целом вот так.

 

Оборудование на Specialized Camber Comp Evo 29 подобрано разумно и с переключателем Sram X9 Type 2 дает неплохое качество, несмотря на явную бюджетную ориентацию. Традиционно хорошо решена собственная проводка цепи вдоль пера: она держит цепь на своем месте, несмотря на сильные удары в подвеску, в сочетании с легким башгардом это подчеркивает ориентировку модели на спуски. Для предполагаемых областей применения - всевозможных трейлов - нам бы ходелось, однако, видеть регулируемый с руля подседельный штырь. С ним бы велосипед выглядел еще более органично и практически не вызывал бы вопросов.

Апхилл

Кто хочет катиться вниз - должен сначала затащить себя наверх. Особенно, если речь идет о 120-мм байке, как Specialized Camber Evo. Уже с первых метров эво показывает, что с этой дисциплиной у него все в порядке, несмотря на заостренную геометрию и увеличенный ход. Седло можно выставить достаточно высоко, амортизатор Fox CTD контролирует подвеску FSR, так что байк едет вперед быстро и с хорошим тракшеном. Разве что слегка великоватое сопротивление качению передней шины Butcher заметно на плоских пассажах. Но несмотря на это, ездоку Camber бояться подъемов не стоит. Так, переднее колесо постоянно нагружено, каретка на достаточной высоте, дабы не засиживаться слишком долго. Это особенно хорошо на крутых техничных подъемах, когда каждый оборот педалей на счету. Благодаря широкому диапазону передач системы 2х10 даже на крутых подъемах не выдыхаешься, а переключатель х9 с муфтой способствует четкому и чистому переключению даже под нагрузкой.

Specialized Camber EVO 2014

Автор статьи едет вниз

 

Даунхилл

Вот вершина достигнута, и Camber Evo должен показать себя при езде вниз, раскрыть так сказать потенциал своей геометрии и элементов подвески. Итак, седло опущено, амортизаторы переведены в положение спуска и выбрана передача повыше. Camber Evo берет быстрый темп, а подвеска пожирает кочки. Геометрия EVO, несмотря на относительно тяжелые 29-дюймовые колеса бросает ездока с поворота на поворот, а передняя шина - та, что чувствовалась на апхилле способствует очень хорошему контролю, даже на крутых виражах и каменных полях. В целом, Camber Evo очень хорошо лежит на трейле и позволяет держать довольно большие скорости на поворотах при широком диапазоне ситуаций. Иногда задняя шина срывается в дрифт, но широкий 750 мм руль позволяет это дело быстро подхватить и удержать в контроле. Хорошее впечатление оставляют и новые тормоза от Formula - С1, которые комплектуются роторами разных размеров в зависимости от ростовки рамы.

Specialized Camber EVO 2014

Автор статьи снова едет вниз

 

Вместе с отсутствующим телескопическим подседельным штырем выявился еще один недостаток комплектации: это вилка Rock Shox Reba RL 29. Она на грубых маршрутах выходит на свои границы применимости. Более дорогая карбоновая версия Camber EVO комплектуется новой вилкой Rock Shox Pike, которая выглядит гораздо более крепкой. Однако тот, кто не каждый день рубится на грубых трассах получит от ребы плюс в виде простой настройки и меньшего веса ценой несколько худшей работы вилки.

Общее впечатление

Specialized Camber Comp Evo 29 разумно оснащен, хорошо ведет себя на трейле и имеет резервы для грубых трасс. Так он оправдывает ожидания от него как от универсального трейлбайка, на всех типах трасс дает полноценные ощущения. Для совершенства не хватает телескопического подседельного штыря, чтобы замкнуть сбалансированную картинку.

Specialized Camber EVO 2014

Сюда просится пайк!

 

По материалам mtb-news.de
Фото - Tobias Stahl, Jason Nixon, Thomas Werz