infopop.header

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

29-дюймовый Specialized Camber - универсальный трейлбайк в линейке фирмы занимает положение между кантрийным подвесом Epic и классическим АМ-байком Stumpjumper. В 2014 году Camber Carbon не только получает глубокую доработку во множестве деталей, но и выходит в топ-версии Specialized S-Works Camber Carbon 29. Здесь - первые впечатления о новом велосипеде.

Название S-Works у Specialized означает не столько необычную комплектацию модели и высокую цену, сколько тот факт, что в эта модель несет в себе передовые технологии компании. В случае Specialized S-Works Camber Carbon 29 велосипед получает раму с подвеской FSR из карбона FACT 11m с проработанной геометрией 29 дюймового байка, который должен успешно отправдывать себя во множестве разных условий. В раме 110 мм хода. Тормоза - совершенно новые Formula T1 Racing. В качестве трансмиссии - хит последнего года Sram XX1, гарантирующий, что одной звезды спереди достаточно, тем самым получаем некоторую экономию в весе. Чтобы расширить горизонты еще больше, в Specialized комбинировали эту группу с собственной системой S-Works OS Carbon,  в котором шатун и паук в виде одной детали сочетаются со специально разработанными XX1-звездами 32 и 38 зубов. В сочетании с легкими карбоновыми колесами Roval Control Trail SL 29″, телескопическим подседельным штырем Command Post IR, управляемым с руля, весь велосипед, включая педали, на весах показывает 11.1 кг.

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Несмотря на большие колеса, в размере М Camber выглядит компактно

 

Технические характеристики Specialized S-Works Camber Carbon 29

Рама: FACT 11m Carbon, 29“, конструкция FACT™ с задним треугольником FACT, конусная рулевая труба, каретка PF BB30. внутренняя проводка тросов, ось 12x142 мм, ход подвески 110 мм
SWAT: Технология SWAT с держателем бутылок, инструментами EMT в крышке рулевой
Амортизатор: Fox Float CTD Factory, с автосегом и Boostvalve, Kashima Coating; размерность 197x48 мм
Вилка: Fox Float Factory 29, Kashima, амортизатор FIT, воздух, алюминиевая коническая труба, ребаунд, компрессии (CTD), ось 15 мм, ход 110 мм
Вынос: Syntace F109, 6°, клеммы 31,8 мм
Руль: Specialized XC Mini Riser, Carbon, ширина 720 мм, подъем 10 мм, 31,8 мм
Грипсы: Specialized Sip Grip
Тормоза: Formula T1 Racing, металлические колодки, диски 180/160 мм в размерах S и M, 200/180 мм в размерах L и XL
Задний переключатель: Sram XX1 Type2, 11 скоростей, средняя лапка
Манетка: Sram XX1, 11-ск, Carbon с матчмейкером
Кассета: Sram XX1, 11-ск, 10–42
Цепь: Sram XX1, 11-ск, PowerLink
Шатуны: Specialized S-Works OS Carbon, монолитный паук, специальные звезды Sram XX1 с 32 или 38 зубами (обе звезды в комплекте)
Колеса: Roval Control Trail SL 29, Карбоновые обода, 21 мм внутренняя ширина, 32 спицы
Шины: Specialized Ground Control, 2Bliss, 29 передняя 2,3”, задняя  2,1", фолдинговые, каркас60 TPI
Седло: Body Geometry Henge Expert, титановые рамки, ширина 143 мм
Подседельный штырь: Specialized Command Post IR, 3 позиции, внутренняя проводка тросов, воздушная пружина, ход 100 мм

Геометрия и детали

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Табличка с цифрами :-)

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Specialized Camber S-Works Carbon где-то в немецких канадских лесах

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Стройный и легкий - карбоновая рама проработана очень хорошо

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Спереди работает 110-мм вилка Fox Float

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Органичные формы и ясные линии - дизайн хорош!

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Полностью переработанная карбоновая рама, также как и алюминиевая, получают новые точки вращения линка и амортизатора, они призваны быть жестче и легче.

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Массивная область каретки. Видны специальные фирменные шатуны.

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Однако эта система совместима со звездами XX1

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

XX1 - это быстрое переключение и тихая цепь всегда на своем месте

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

autosag на амортизаторе позволяет быстро и просто настроить заднюю подвеску

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Отличительная особенность топ-модели - колеса Roval Control Trail Carbon. Для быстрого разгона.

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Замедляемся новой версией тормозов Формула

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Specialized SWAT: В крышке рулевой колонки спрятана выжимка для цепи

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Specialized SWAT: под держателем бутылки - спрятан маленький мультитул

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

В этом классе немыслимо без регулируемого подседельника!
Specialized Command Post IR со внутренней проводкой тросов

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Шины на карбоновых ободах

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

И еще вот такой ракурс демпфера с автосегом

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Тормоза Formula. Новые и блестящие!

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

И спереди тоже!

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Легкая, карбоновая. Размер M

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Использование XX1 уменьшает кабель-салат на руле. Вынос Syntace, пожалуй, лучший в мире.

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Таков новый калипер Formula. Как будто кривоват?

 

На ходу

Апхилл

Хотя Кембер не должен быть Эпиком, но Camber S-Works с первых же метров ощущается чертовски быстрым. Он очень легко разгоняется, не теряет энергии из-за жесткого заднего треугольника, и, вследствие веса чуть более 11 кг (включая педали), очень конкурентоспособен. В гору нет практически никакого сопротивления, которое можно было бы почувствовать. Задний треугольник со своими 110 мм хода, благодаря настраиваемому CTD демпферу в режиме Climb дает практически некачаемую подвеску, и даже в режиме Trail Camber S-Works ползет в гору как гоночный байк. Только на очень крутых взъемах он проигрывает Эпику. Тут он требует больше сил от гонщика, чем кантрийный родственник.

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

На подъемах экономит энергию и легок. За рулем - автор статьи.

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

На плоскости. Низкий вес и жесткость помогают.

 

Даунхилл

Как ведет себя Camber S-Works при езде вниз? Специфическая геометрия 29" предполагает получение удовольствия от езды вниз. И это подтверждается в случае Camber S-Works. Вел дает чувство уверенности при езде вниз, а шины Ground Control обеспечивают хорошее сцепление. Даже на рыхлых почвах шины быстрее выходят на свои границы, чем сам велосипед. Подобным же образом ведет себя и вилка Fox Float Factory 29er. Она работает хорошо, но 110 мм хода на грубой местности быстрее заканчиваются у вилки, чем у задней подвески. Это создает впечатление, что велосипед мог бы и больше. Для езды вниз он вполне сбалансирован, быстр и безопасен. Просто нужно помнить, что это все же истинный трейлбайк и для езды вниз у Specialized есть другие варианты. А в комбинации с возможностями для езды вверх Camber S-Works Carbon 29 вполне неплох на роль универсала

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

С горы катит хорошо. Геометрия продуманная, подвеска жрет даже большие препятствия.

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Позволяет поиграть

 

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

Автор явно доволен ездой вниз!

 

Общее впечатление

Эксклюзивное, тщательно продуманное оборудование с низкой массой для получения максимального удовольствия как при езде вверх, так и при езде вниз. Specialized Camber S-Works Carbon 29 впечатляет не только своим внешним видом, но и на трейле. Велосипед ускоряется как кросс-кантрийная ракета, но при езде вниз предлагает больше резервов и больше резервов для агрессивной езды. Цена ожидается, естественно, очень большая, но S-Works Camber показывает, как может выглядеть трейлбайк мечты.

Краткий Тест Specialized S-Works Camber Carbon 2014

 Camber S-Works: здорово, дорого, илитно!

 

По материалам mtb-news.de

Текст, фото: Tobias Stahl, Jason Nixon (sicklines.com)