infopop.header

Седло Ergon SM3 Pro

Ergon – таково имя продукции, разработанной с эргономической точки зрения. Самой молодой ветвью в линейке продуктов от фирмы Эргон стала серия сёдел Ergon SM3 Pro. После подробного представления на Евробайке мы взяли седло на длительное тестирование, что бы, так сказать, попробовать его в деле. В этой статье – отчёт о длительных полевых испытаниях.

Седло Ergon SM3 Pro

Первое седло от Ergon - мужское SM3

 

Седло Ergon SM3 Pro

Поблескивает силиконированным покрытием по бокам

 

Технические данные

  • Производитель:Ergon
  • Модель: SM3 Pro
  • Модельный год: 2012
  • Категория: Велосипедное седло
  • Размеры: S / M / L
  • Длина седла: 285 мм
  • Ширина седла: 135 мм/ 145 мм / 155 мм
  • Вес: 247г; данные производителя:235 г / 240 г / 250 г
  • Каркас: TiNox
  • Покрытие: Futura-Microfaser, на корме - Diamantino
  • Основа: Карбон
  • Цвет: чёрный/белый

Стоимость: 139,95€

Модельный ряд

Ergon SM3, Ergon SM3 Monolink, Ergon SM3 Pro Carbon, Ergon SM3 Pro Carbon Monolink

Седло Ergon SM3 Pro

Картинка с сайта производителя

 

Конструкция

Эргономика, да и вообще характеристики седла начинаются не с "набивки и обшивки", т.е того что сверху. Они находятся в самом "сердце" седла: это рамки и седельная пластина - собственно тот "скелет" на который потом и крепятся "набивка и обшивка". И только весь этот комплекс в целом и формирует то, что мы называем характеристиками и эргономикой седла.

Седло Ergon SM3 Pro

Седло в руке

 

Ergon при проектировании новой линии сёдел SM3 поставили себе задачу создать максимально гармоничное седло. В его основе лежит традиционная конструкция рамок, которая абсолютно совместима со всеми возможными подседельными штырями. На выбор, наряду со стандартным каркасом, Ergon также выпускает сёдла с монолинковой рельсой собственной разработки, которая должна предоставить более широкий диапазон регулирования для подседелов. В месте перехода рамок в седельную пластину Ergon встроили в носу седла микродемпфер, который "защищает" седло от колебаний, повышая тем самым комфортность езды. Седельная пластина в моделях Pro и Pro Carbon выполнена из карбона, в более дешёвых моделях – из композитных материалов. Эта тонкая и упругая основа несёт многослойное смягчающее покрытие с прогрессивно изменяющейся амортизационной характеристикой, которое, в зависимости от размера седла, а значит и веса байкера, обладает различной жёсткостью.

Поверхность седла выполнена из Микроволокон "Futura", а на заднем, уплощённом крае шириной в 1 см усилена неким материалом Diamantino. На боковых поверхностях носа для снижения трения при педалировании на седло нанесено силиконовое покрытие.

Седло Ergon SM3 Pro

Специально изогнутая и подобранная по характеристикам силы изгиба основа седла

 

Седло Ergon SM3 Pro

Силиконированный материал по краям седла препятствует износу

 

Сёдла серии SM3 выпускаются для Ergon мануфактурой Selle Italia

Особенностью продукции фирмы является соответствие ширины седла расстоянию между седалищными буграми велосипедиста. Да, да. Именно велосипедиста. Серия Ergon SM3 разработана в соответствии с мужской анатомией, поэтому для женщин подходит далеко не идеально. Сёдла выпускаются в трёх вариантах (размерах) по ширине – S, M и L, при этом размер S рекомендуется при расстоянии между седалищными буграми 9-11 см, M – при расстоянии 11-13 см, L – при расстоянии от 13 до 15 см. Таким образом, перед покупкой настоятельно рекомендуется определить это расстояние, скажем, при помощи небольшого листа гофрированного картона, выполнив на нём "отпечаток" седалищных бугров. Попросту говоря, на картон нужно просто сесть, встать и замерить расстояние между наиболее вдавленными точками "отпечатка". На сайте ergon можно получить дополнительную информацию о подборе ширины седла

Комфорт

Чтобы опробовать в деле, то что получилось у фирмы Ergon в результате разработки, мы установили седло на Pivot Mach 5.7 Carbon и "пришпорили" байк по полной. После первой же "примерки" стало ясно, что Ergon проработали седло на совесть: седалищные кости нашли надёжную опору, область промежности не испытывает никакого дискомфорта, длинный нос седла способствует управлению велосипедом бёдрами, при том что в длинных турах, как показала практика, комфорт езды от этого конструкционного решения нисколько не страдает.

Лично я являюсь поклонником жёстких сёдел и, на мой взгляд, Ergon SM3 Pro обеспечивает комфортную посадку даже в длительных турах без специальных велоштанов с памперсом. Райдер не страдает при этом ни от точечных болей ни от отдавленных частей тела. Используемое нами седло размера S в отношении комфорта оказалось абсолютно убедительным, хотя на первый взгляд это трудно было сказать. Параллельно тестируемое седло размера L ,в свою очередь, ещё раз доказало важность соответствия седла и биометрии: очень широкая поверхность сидения обеспечивает гораздо меньший комфорт, т.к. седалищные бугры оказываются совсем не в той зоне, что для них предусмотрена и при демпфировании касаются вовсе не расчитанных на это частей седла. Если же ширина выбрана правильно, то идея с разным по толщине и амортизирующим свойствам покрытием полностью себя оправдывает.

Седло Ergon SM3 Pro

Мягкое покрытие седла обеспечивает комфорт, несмотря на общую жесткость

 

Положительным оказалось также и то, что выемка в зоне промежности реализована не в виде отверстия, а в виде углубления. Таким образом байкер получает больше свободны в выборе позиции на седле и на апхиллах может извлечь выгоду из лёгкого подъёма седла в задней его части. Таким образом удаётся избежать нежелательного соскальзывания назад и вниз, в то же время, край не мешает обратному движению бёдер с задней части седла вперёд, что в некоторых моделях с подобным решением, например уже протестированным Tune Komm'vor, могло привести к очень болезненным "встречам". Именно поэтому последний сантиметр кормы седла, та часть, на которой размещается логотип, сделана фирмой Ergon более плоской. Также очень удачным оказалось решение усилить покрытие задней части седла Diamantino, крепким материалом, защищающим седло от повреждений.

Тот же, для кого мягкость седла имеет определённое значение, перед покупкой должен обязательно попробовать на нём посидеть, хотя это можно рекомендовать вообще всем байкерам, подбирающим для себя новое седло. Ничто так не мешает в длительном туре, как неправильно подобранное седло.

Седло Ergon SM3 Pro

Автор статьи тестирует седло на Pivot Mach 5.7 в Finale Ligure

 

Прочность

Лето, солнце, пыль, снег, грязь – всего этого в нашем тесте Ergon SM3 Pro хватил не мало.

Тем более интригует оценка того, в какой же степени седло пострадало при эксплуатации.

Итак, материал покрытия от использования практически не пострадал, оптический дефект проявился лишь на задней части седла и заключается в том, что флажок Эргона со временем протирается. Вторая деталь, которая также не устояла перед временем это резиновое покрытие на нижней части носа седла. Предусмотрена была деталь, чтобы при переноске на плече доставить байкеру больше комфорта, чаще же всего использовалась при подъёме байка за седло. В нашей тестовой модели эта резиновая прокладка смещалась во время поездки, но всегда возвращалась на место, как только байк был поднят за седло. Пара капель горячего клея и проблема была надолго решена.

Седло Ergon SM3 Pro

После более чем годового использования седла метки износа есть лишь на области перехода носа седла
в широкую часть

 

Седло Ergon SM3 Pro

Да, уже не новое, но в конце концов в довольно хорошем состоянии

 

Кроме этих двух мелочей, других дефектов, тем более значимых, выявлено не было. Устойчивость к износу соответствует самым высоким ожиданиям от седла предназначенного для МТВ в этом ценовом классе.

Заключение.

Ergon SM3 Pro - это удобное, прочное седло, которое благодаря своей устойчивости к износу и приемлемому весу может быть рекомендовано как для длительных МТВ-туров, так и для более грубого использования. Особенно хорошо оно себя зарекомендовало на длинных маршрутах, когда эргономический концепт мог проявиться в полной степени. Для того же, для кого вес является существенным фактором, существует карбоновый вариант.

Плюсы:

  • Возможность выбора из нескольких вариантов, в зависимости от биометрии
  • максимальный комфорт во премя поездки
  • устойчивость к износу

Минусы

  • Относительно высокий вес
  • Цена

 

Текст и фото: Tobias Stahl | MTB-News.de 2013