infopop.header

GT Sensor Carbon Pro 2014.
Практика

По мнению GT, современный трейлбайк должен быть гениален во всём: на апхиллах, на даунхиллах и к тому же идеально подходить для длительных туров. Седок же такого байка описывается словами "спортивный" и "выносливый". Что за велосипед мог бы справиться с поставленной задачей? GT решились на 650В колёса, 130 мм подвеску и добовили к этому свой новейший концепт заднего треугольника, под названием "AngleOptimized Suspension". Stefanus из mtb-news.de рассказывает что он обнаружил при обследовании нового GT Sensor

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Таков он в каталогах...

 

Велосипед

При своём росте в 1,76 м я выбрал для себя раму Sensor Carbon Pro размера М (высота подседельной трубы 47 см) и средний уровень обвеса для карбоновых рам. Как еще выяснилось, это всё стоит кругленькую сумму в 5499 €. Что же мы получаем за эти деньги?

Весь велосипед в целом выглядит очень достойно, ни на чём не экономили. Наряду с чисто функциональными, хорошо знакомыми и отлично себя зарекомендовавшими комплектующими, такими как группсет Shimano XT, используются и более роскошные: шатуны и руль RaceFace Turbine, вынос Thomson Elite X4, телескопический подседельный штырь RockShox Reverb Stealth и лёгкий вилсет e13 TRS+

  • Рама: GT Sensor Carbon с ходом 130 мм, коническая рулевая труба
  • Вилка: Fox 32 Float CTD Fit
  • Амортизатор: Fox Float CTD
  • Шатуны: RaceFace Turbine 42/32/22
  • Задний переключатель: Shimano XT Shadow Plus
  • Манетка: Shimano XT
  • Касета: XT 11-36
  • Цепь: KMC X10
  • Вилсет: e13 TRS+ 650b
  • Шины: Continental X-King 27,5″ x 2,4″ / 2,2″ (безкамерные)
  • Тормоза: Formula T1 180мм, Alu-Spider
  • Руль: RaceFace Turbine, 740 мм
  • Вынос: Thomson Elite X4, 80 мм, 0°
  • Седло: Fizik Tundra 2 mg
  • Подседельный штырь: RockShox Reverb Stealth 125 мм, 34,9 мм

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Жесткий даже внешне: GT Sensor Carbon. Держатель бутылки поместится в раму любого размера. Однако, в размере S стоит подумать о держателе с боковым доступом - иначе очень тесно...

 

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Сменные вставки в постмаунт-креплениях тормозов. Ось Maxle Lite 142x12 на тесте вела себя очень хорошо и не ослаблялась.

 

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Амортизатор от грязи защищен, но пыль проникает повсюду. Тросы скрывают шкалу сега на амортизаторе, так что настроить ее сложновато. Но это не проблема.

 

С рамой ситуация неоднозначная. С одной стороны, она производится с хорошим запасом прочности (GT даёт 5 лет гарантии и встраивает, например, в линк сдвоенные подшипники). С другой стороны, вес 2721 г без демпфера в действительности не такой уж и маленький, что, конечно же, сказывается на общем весе велосипеда. 12,6 кг для карбонового трейлбайка стоимостью в 5500 € не очень-то впечатляюще, но нужно понимать, что "минимализация" веса в данном случае в первоочередные задачи производителя при констуировании не входила.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Shimano XT с Shadow+ - для тишайшей езды. Классические дропауты тоже предусмотрены, но на комплектных байках только директ-маунт

 

На трейле

Апхилл

Мы тестировали Сенсор два дня и имели возможность опробовать байк в различных условиях. Первый этап тестирования - в соответствии с тем, как GT оценивает целевую группу - апхилл. Посадка байкера подходящая, слегка растянутая, но в меру. Благодаря 740 мм рулю едется достаточно уверенно, подвеска работает вполне комфортно, смягчает грубые неровности рельефа, большие колёса дают хорошую тягу, к тому же не проваливаются в каждую дыру. Задний треугольник от проваливаний и при раскачивании защищён тягой цепи. Благодаря этому, а также достаточно упругой (жёсткой) раме, конструкция которой легко позволяет преобразовывать прилагаемые усилия непосредственно в силу тяги, байк в целом ощущается довольно жёстко. В использование амортизатора Fox CTD, по сути, нет особой необходимисти, поскольку уже в "трейл"- режиме нежелательное раскачивание полностью отсутствует, за исключением моментов с нарочным грубым педалированием.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Выглядит неплохо. Особенно голубой костюм!

 

На очень крутых подъёмах и узких крутых поворотах мы с удовольствием констатировали, что велосипед отлично контролируется: не возникает нежелательного биения руля, переднее колесо не стремится оторваться от грунта. Тот факт, что нет возможности опустить вилку пониже, сожалений абсолютно не вызывает, и без этого велосипед в общем и целом по оценке ходовых качеств на подъёме набирает достаточное количество пунктов. Небольшой недостаток всё же есть и проявляется в следующем. При очень низкой скорости подъёма, примерно 5 км/ч на самой маленькой передаче, при преодолении препятствий сжатие элементов подвески происходит непривычным образом и при обратном ее ходе вел как бы приподнимается над препятствием кверху или, по сути, дергается назад. Это единственная обратная сторона высокого расположения пивота (и, как следствие этого, обращённой кзади траектории движения оси заднего колеса), которую мы могли констатировать.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Подвеска не раскачивается. Вел катит очень легко!
А голубой костюм добавляет скорости!

 

На равнине.

При движении на ровных участках Сенсор добросовестно преобразует силу тяги в скорость, которую на равнине особенно легко поддерживать. При центральной посадке райдера ходовая очень чутко реагирует на неровности рельефа, оставаясь при этом достаточно жёсткой. Мелкие быстрые удары хорошо гасятся, не вызывая при этом снижения скорости. Мелкие волны и прыжки, благодаря достаточно высокой общей жесткости конструкции, хорошо отрабатываются , постоянно чувствуется отдача от рельефа и актуальное сцепление с дорогой. Благодаря спортивной посадке, большим колёсам и отлично работающей на горизонтальных участках ходовой, байк просто летит по тропе.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Жесткая подвеска дает хороший фидбек и непосредственное чувство дороги

 

Чтобы заставить Сенсор подняться на заднее колесо нужна некоторая сноровка. Причина этого кроется, конечно же, в несколько приподнятом положении задней оси. Зато единажды поймав момент, в дальнейшем не представляет никакого труда сёрфить сквозь мелкие выбоины и ямы.

На спусках

То, что понравилось больше всего и отлично ощущается на спусках: идеальный баланс между передним и задним колесом. Каретка, седло и руль расположены точно на своих местах, т.е длина нижнего пера, угол наклона рулевой и подседельной трубы – всё отлично гармонирует друг с другом, благодаря чему вес на оба колеса распределяется идеальным образом, что в свою очередь, обеспечивает уверенное, предсказуемое поведение велосипеда в поворотах. Даже когда стартовой площадкой для прыжка используются мелкие корни, велосипед остаётся хорошо сбалансированным.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Отличный велосипед в том числе для длинных маршрутов, вроде 24-часовых гонок

 

Незначительный недостаток: при полном торможении на следующих друг за другом ударах, например, на участках тормозных волн, задний треугольник становится жёстче и ощущается не так комфортно, как ранее. Причинами для этого являются тормозной момент, блокирующий подвеску и, возможно, тот факт, что при спуске байкер (а значит и его вес) занимает положение с упором вперёд и подвеска противодействует этому. Эффект этот, к счастью, не так сильно выражен и, в конечном итоге, байкер может легко оставаться на спуске стоя, нестись по тропе, не отвлекаясь на разные мелочи, заботясь только о развитии максимальной скорости.

К вопросу о Angle Optimized Suspension (AOS)

Направленная кзади траектория смещения оси заднего колеса при отсутствии выраженного педал-кикбека плюс антискват – вот главное преимущество этой концепции постоения подвески. В качестве незначительных недостатков можно указать увеличение жёсткости подвески при торможении и лёгкое отбрасывание назад при срабатывании подвески на очень медленных грубых секциях на подъёмах. Тех же, кого смущает подвижная каретка, я могу успокоить. Во время катания не замечается абсолютно ничего: ни повышения жесткости, ни раскачивания, ни изменения расстояния, называемого длиной подседельной трубы, поскольку все движения в этом узле незначительны, поисходят плавно и практически в горизонтальном направлении.

Питер Денк рассказывает о новой подвеске GT

 

Демпфер, можно сказать, сильно "спрятанный" в раме и очень хорошо защищённый от грязи, которой к нему просто не добраться, как, впрочем, и пыли, иначе уход был бы слишком затруднительным.

К вопросу о комплектации тестируемого велосипеда

Повода для жалоб нет – байк работает безупречно, единственное, что обратило на себя внимание, это скрипящие тормоза и требующая привычки передача 3×10. По-моему, было бы логичнее использовать на Сенсоре, уж если мы его позиционируем как трейлбайк, 2×10 с комплектом звёзд 22/36 или 24/38. С выбранной же системой от Shimano приходится бесконечно пререключаться и всё равно постоянно оказываешься не на той скорости.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

К вилке претензий нет

 

Безкамерные шины Continental X-King 2,4″ благодаря достаточному уровню комфорта, хорошему захвату и незначительному сопротивлению качению оказались вполне убедительны.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Конти X-King на колесах e13 бескамерно. Классика трейлбайка.

 

Итого

Отличный скоростной байк, который доставляет удовольствие на спусках, подъёмах и всём остальном, что не принадлежит к этим двум категорям. Несмотря на приличный вес, я бы с удовольствием поучаствовал на этом велосипеде в марафоне или 24-часовой гонке, удовольствие и КПД сбалансированы в этом байке прекрасным образом. Колёса стандарта 650В и жёсткая 130 мм подвеска как нельзя кстати вписываются в общую картину. Иными словами, правильный байк для любителей лесных троп и синглтрейлов всех возможных вариантов.

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Почему GT решила ставить тройник? Загадка для всех.

 

Плюсы:

  • независимая от педалирования подвеска
  • отличная геометрия
  • хороший подбор достойных функциональных компонентов

Минусы:

  • повышение жёсткости подвески при торможении на спуске
  • передача 3×10 плохо подходит для спортивных целей

 

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Реверб - в самый раз.


Цена: 5499€
Размер рамы: S, M, L, XL
Цвет: UD-Карбон , белоголубой
В продаже: с сентября 2013

GT Sensor Carbon Pro 2014. Практика

Отличный костюм!

 

По материалам mtb-news.de. Фото Ale Di Lullo, Chris Pauls, mtb-news.de