infopop.header

GT раскрывает карты и демонстрирует новый Sensor и Force.
Теория

GT не так давно выпустило в свет тизерное видео с невнятными контурами их новых байков с предложением дождаться 18  июня и презентации. И вот час настал, покровы сорваны и мы видим на пресс-эвенте в Юте что фирма делает серьезный шаг вперед, выпуская в модельном ряду 2014 года новую подвеску, новый дизайн и новую геометрию ключевых моделей Sensor и Force

Обе модели получают актуальные на сегодня 650B колеса, Форс имеет ход подвески более 150 мм и позиционируется как AM-байк. Сенсор с ходом в 130 - трейлбайк. Оба байка получают новые технологии ГТ: "Path-Link" - новый концепт заднего треугольника, новая геометрия "Centered on Rider" плюс новая вариация кинематики подвески "Angle Optimized Suspension". О том, что эти красивые буквы значат - чуть дальше.

GT Force и Sensor 650B 2014

GT Sensor

 

GT Force 650B 2014

С ходом 150 мм это новый Олл-маунтин байк американской компании. Потребовалось провести некоторое исследование рынка, чтобы понять, что хотят любители АМ. Оказалось, что средний "аэмщик" носит багги-шорты, хочет широкий руль и комфортную передачу, жаждет длинную раму с выносом не больше 60 мм, хорошего компромисса между апхиллом и даунхиллом. Подвеска должна быть эффективной, но при этом с большим ходом - 150 мм. Тормоза должны быть эффективными и без телескопического подседельника сегодня нечего делать. А в отношении переключения - однозначно тройник и широкий диапазон передаточных отношений. Непонятно, насколько тут все правдиво, но именно таким предстает новый Форс.

GT Force и Sensor 650B 2014

Флагман линейки Force Team. Вес 13.26 с полноценными шинами, амортизацией Fox и штырем Reverb Stealth

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Force Pro. Средняя модель.

 

Почему же 3х10? С одной стороны, новое поколение шимано с более компактным диапазоном 40-30-22 лучше подходит для 650B колес. С другой - этот велосипед должен работать везде в мире, и существуют регионы, где двойника не хватает. Другой плюс - если есть потребность в башринге, то с тройником это сделать гораздо проще. Ну и на последок - обычная статистика. 75% проданных АМ-байков на сегодня - проданы с тремя звездами спереди.

GT Force и Sensor 650B 2014

Тройник GT выбрала не случайно, но, кажется, люди будут пользоваться двойником или 1х11

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Геометрия Force

 

GT Sensor 650b 2014

Сенсор идет с ходом 130 мм и тоже с 27.5 колесами. ГТ считает, что трейлрайдер должен время от времени надевать лайкру. Он, скорее всего, имеет кантрийное прошлое, хочет вынос 80 мм, широкий руль в районе 740 мм и телескопический подседел. А также, он хочет бескамерку. И естественно, все это воплотилось в новом сенсоре.

GT Force и Sensor 650B 2014

Алюминиевый Sensor! Черный.
Сенсор отличается от Форса отсутствием уха в раме около рулевой трубы

 

 

GT Force и Sensor 650B 2014

И синий! Тоже Sensor

 

В сегменте среднеходных байков GT окончательно переходит на 650B. На 26 дюймах остается пока даунхильный Fury. Вопрос с эндуро решается, но скорее всего тоже в пользу 27.5.

По дизайну понятно, что это нечто самостоятельное, освеженное. ГТ выглядят действительно по своему, хотя и в общем тренде. Задний треугольник - разработка Питера Денка (того самого, что испортил улучшил Cannondale. Дело в том, что Питер работает в Dorel, которая владеет и Cannondale и GT). Он отправляет на пенсию старый добрый IDrive и дает новую, улучшенную вариацию однорычажки с кареткой на линке.

GT Force и Sensor 650B 2014

Так выглядит новая подвеска

 

Угол рулевой трубы становится острее, передний треугольник длиннее. 130 мм подвеска должна давать больше отзыва от грунта, но при этом - обеспечивать больше комфорта, чем кросс-кантрийный велосипед. Сенсор, как и Форс, имеет высокий центр вращения, что смещает ось заднего колеса при движении подвески кзади. Как и Форс, Сенсор имеет линк, снижающий влияние подвески на педаль.

GT Force и Sensor 650B 2014

Геометрия Sensor

 

Path Link

Этим словом называют линк, который соединяет нижнее перо заднего треугольника с амортизатором, но при этом несет в себе каретку. Каретка при этом смещается назад, минимизируя удлиннение цепи, ровно так же, как это было в I-Drive.

Хотелось сохранить преимущество I-Drive - высокое расположение главного шарнира, но при этом улучшить педалирование, сделать раму легче, надежнее и проще в обслуживании, в сочетании с низко расположенным центром тяжести.

В отношении производительности подвески, кривая рычажности в первой половине хода - линейная, во второй - слегка прогрессивная. Рычажность Force - между 2.95 и 3.10, у Sensor - 2.75-2.90

GT Force и Sensor 650B 2014

График рычажности новых рам

 

Path Link состоит из двух кованых частей, фрезерованных изнутри, после чего свареных воедино. Благодаря этому имеем полую, очень жесткую и в то же время легкую деталь. Толщина стенки варьируется в пределах от 1.2 до 3-4 мм, в зависимости от нагруженности. Все центры вращения - с 15 мм полыми осями и двойными подшипниками. Ось пивота соединяет массивный свингарм с основной рамой. Вся конструкция очень жесткая.

Рама оптимизирована под короткие выносы, База при этом длинная, а Reach остался прежним. Это должно добавить стабильности в езде с сохранением комфорта. Задняя часть при этом не удлиннилась, несмотря на больший размер колес.

Centered on Rider, COR

Этим GT называет свою классификацию велосипедов, подразумевая для кого, для какой местности и для какого стиля езды предназначен байк. ГТ выделяет категории: Даунхилл, Эндуро, АМ, Трейл и Кантри.  Дальше очень много всякой маркетинговой ерунды, без четкой конкретики что к чему. То есть, есть какая-то хитроназванная технология, но что к чему - не понять.

Hans Ray о новом Force и Sensor

А вот Hans Ray все понимает и может доходчиво растолковать что к чему...

 

Angle Optimized Suspension, AOS

Это и есть как раз новая схема подвески, идущая на замену I-Drive, с высоким центром вращения свингарма, и пас-линком. Тут ось заднего колеса практически не движется вперед, в сочетании с большими колесами это позволяет лучше перекатываться через препятствия и все то другое, что было уже сказано выше, но еще раз.

GT Force и Sensor 650B 2014

Сравнение Старого Force и нового

 

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Сравнение старого и нового Sensor

 

 

Масса новых рам (без амортизатора)

  • Sensor Карбон: 2721 г
  • Sensor Алю: 3381g г
  • Force Карбон: 2891 г

Как видно, рамы не самые легкие, но определенно есть движение вперед по сравнению с прошлыми моделями.

Фото обеих моделей вперемешку

GT Force и Sensor 650B 2014

Характерное ухо в раме - то, что быстро отличает Force от Sensor

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Алюминиевый Sensor. Детали подвески. Виден Path Link.

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Швы сварки алюминиевого Sensor довольно аккуратные

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Суть подвески. Полностью новый вариант? Переосмысленный I-Drive? Идеальная однорычажка?

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Карбоновый Force. Алюминиевый вариант Форса не показали.
Толстая подседельная труба и Reverb Stealth

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Карбон.

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Колечки под выносом и белые рубашки тросиков-гидролиний...

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Карбоновый Sensor.

 

GT Force и Sensor 650B 2014

PathLink на карбоновом Сенсоре

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Некоторое оборудование высокого класса. Тормоза, например.

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Или руль с выносом

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Грипса с обилием логотипов GT

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Вилсет e13. Неплохо для стоковой комплектации. GT Sensor

 

GT Force и Sensor 650B 2014

Тут сложно определить, форс это или сенсор. Судя по шатунам RaceFace - это Force

 

GT Force и Sensor 650B 2014

На последок - еще раз сменные вставки крепления тормоза постмаунт. И адаптер, портящий всю картинку.

 

По материалам mtb-news.de