infopop.header

Mavic Crossmax Enduro 2014:
колеса плюс шины

На байкфестивале в Willingen французская компания Mavic презентовала новый комплект колес для эндуро. На этот раз в комплект включены и шины. Для рынка шоссе этот подход уже более-менее привычен, а вот в МТБ пожалуй, впервые.

Mavic Crossmax Enduro 2014: колеса плюс шины

Таковы новые колеса от мавик

 

Как понятно из названия, этот вилсет ориентирован на эндуро-сектор, отчего и принят во внимание этим сайтом :-) При разработке товарищи из мавик решили оттолкнуться от того, что переднее и заднее колесо в работе испытывают разные нагрузки и имеют несколько различающиеся требования. Так, по мнению Mavic, переднему колесу больше нужно сцепление, комфорт и стабильность, а заднему - нужно, чтобы была легкая раскручиваемость, низкое сопротивление качению и хорошая "гребучесть". И это все для того, чтобы ездок свои драгоценные силы максимально эффективно вкладывал в качение велосипеда вперед. И все эти предпосылки вылились в WTS-System (О! как я обожаю трехбуквенные высосанные из пальца названия технологий, привет, Cube!), в которой, основываясь на переработанном вилсете Crossmax и специально разработанной резине по данным французов получается идеальная для эндуро комбинация. Основываясь на актуальном спросе, выпускаются версии 26 и 650B, версии для 29 не будет.

Колеса

Обычно для мавика, колеса оптимизированы переднее и заднее каждое под свои условия работы. С привлечением таких их технологий, как Fore-, ISM, QRM+-Системы (и что это значит?)

Переднее колесо: 24 спицы в один крест, этим должна достигаться жесткость и комфорт, ободья со внутренней шириной 21 мм

Mavic Crossmax Enduro 2014: колеса плюс шины

Передняя втулка

 

Заднее колесо: Тут всего 20 спиц, однако, обещается должная крепкость и стабильность. Со стороны кассеты спицовка радиальная, со стороны тормозного диска - в два креста. Система зацепления - известная мавиковская ITS4. Ширина заднего обода - всего 19 мм.

Mavic Crossmax Enduro 2014: колеса плюс шины

Аэроспицы

 

Вилсет в целом базирован на известном Crossmax SX (переднее колесо сходно). Заднее колесо больше напоминает Crossmax ST. В мелких деталях колеса доработаны - например, применены новые аэро-спицы. Масса колес получилась 1660 г для 26-дюймового вилсета (825 г переднее колесо и 835 заднее)

Mavic Crossmax Enduro 2014: колеса плюс шины

Обод и передняя шина

 

Шины

Это, конечно, горячая новинка. Как говорит сам производитель, шины были разработаны с привлечением специалистов своего дела Jerome Clementz и Anne Caro Chausson, ориентированы исключительно на эндуро. Обе шины имеют двуслойный каркас (названный зачем-то Guard2) и являются Tubeless-Ready (от честного UST отказались в пользу веса, якобы эндуро-гонщики все равно ездят с герметиком)

Передняя шина: ее назвали именем Charge и она должна иметь максимальное сцепление, тракцию и комфорт. Компаунд конечно же назвали отдельным термином "Super Contact Compound", это резина 40а. Центральные шипы большие, теоретически должны при торможении вгрызаться в грунт. Боковые шипы несколько развернуты кнаружи, увеличивают площадь контакта шипов с поверхностью. Шина будет шириной 2.4 дюйма для обоих размеров. Вариант 26 дюймов весит 950 грамм, в 650B варианте - 990 грамм. 

Mavic Crossmax Enduro 2014: колеса плюс шины

Профиль передней шины - обычный для шин такого плана

 

Задняя шина: получила гениальное название Roam XL. Претензии к задней шине по мнению мавик - это работа и тракция. Тут использован компаунд 50a, со специальным термином "Contact Compound". Шипы здесь более мелкие, закрытые и расположены в форме буквы V. Для 26 дюймов размер шины 2.3, масса 850 грамм, для 650B версии - 2.2 дюйма и 870 грамм соответственно.

Mavic Crossmax Enduro 2014: колеса плюс шины

Задняя покрышка. Для сухих грунтов может быть хорошим вариантом.
А как это поведет себя при забивании глиной?

 

Вилсет будет продаваться со всеми возможными в природе вариантами втулок и барабанов, по цене в районе 800 евро, уже скоро.

Mavic Crossmax Enduro 2014: колеса плюс шины

Мягкий компаунд спереди и широко расставленные шипы

 

А вот и рекламный кинофильм от мавика на эту тему

 

А вообще, мавик упорно следует своей традиции делать поразительно узкие колеса, несмотря на сложившиеся в трейл-эндуро секторе стереотипы. Да, этот вилсет интересен поклонникам марки, но для всех остальных не предлагает ничего революционного. Множество вопросов к спицовке - насколько она надежна и как поведет себя вилсет в случае потери одной спицы, например? Известные уже вилсеты с 24 спицами довольно трудно привести в форму при одной выбитой спице. Уникальность спиц тоже не особо радует. Посмотрим, как отреагирует общественность.

 

По материалам mtb-news.de
Фото - Christoph Bayer