infopop.header

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Что мы знаем о фирме Bontrager? Упоминаний о ней в велоновостях не то, чтобы очень много. Прежде всего, это дочерняя фирма Trek, и выпускает она компоненты для стоковой комплектации велосипедов. И чтобы показать, что компания занимается не только рутиной и комплектацией, тут будет рассказано о ее разработке на почве колесостроения - вилсете Rhytm для 26 и 29 дюймов. Интерес представляют втулки с системой зацепления "Rapid Drive".

Michael Browne из Bontrager делится с нами информацией в этом фильме:

 

Rapid Drive

Каждая собачка имеет три зуба, благодаря чему количество точек зацепления с 24 (в "обычной" втулке :-) увеличивается до достижения угла зацепления в 8°. В перерасчете на 29-дюймовые колеса, это дает высоту препятствия около 5 см, при которой не будет происходить педалирования "в пустоту".

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Вот на этой схеме Bontrager пытается пояснить, что он имел в виду с 5 см препятствия и педалированием в пустоту

 

Бонтрегер считает, что в пограничных ситуациях, когда каждая крупица усилия важна, это облегчает и улучшает езду.

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Три зубца на собачку уменьшают угол свободного хода во фрихабе

 

В общем, это практически аксиома и подтверждать ее особенно не нужно - чем меньше угол свободного хода во фрихабе - тем лучше.

Расположение спиц. Асимметричные обода

Расположение прямых спиц на втулке одна над другой позволяет расположить спицы максимально близко к краям втулки, тем самым получая большее боковое смещение спиц от центра обода и увеличивая жесткость колеса. На ободе отверстие для спицы расположено асимметрично. Спица благодаря этому идет прямо.

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Огромные подшипники. Диаметр-то большой, а каков диаметр шариков? Не окажутся ли они слишком слабыми? И где брать такие огромные промы на замену? Вопросов больше...

 

Маленькие кованые утолщения приварены к ободу в местах выхода спиц. Теоретически они должны лучше принимать усилия и лучше их распределять.

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Спицы выходят из приплавленых к ободу нашлепок. Выглядит специально.

 

Специальная ободная лента

Полностью закрытые обода имеют недостатки в виде необходимости специальных ниппелей или сложной схемы спицевания. Кроме того, Bontrager утверждает, что некоторые герметики при длительном воздействии могут повреждать обод. Чтобы этого всего избежать, они применили специальную ободную ленту, которая в комбинации с шиной полностью изолирует обод от герметика.

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Лентой это, конечно, назвать сложно. Дублирование обода пластиком.  Или резиной?

 

Внутренняя ширина обода 22 мм. Обод нельзя назвать узким, но он точно не широкий. Чуть меньше, чем прямой конкурент ZTR Flow

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Асимметричный обод, хитрая лента и бескамерный вентиль

 

Характеристики

Rhytm Elite

26 дюймов - 1685 грамм и 999 долларов
29 дюймов - 1815 грамм и 999 долларов

  • Rapid Drive с большим количеством зацеплений
  • Усиленные точки выхода спиц
  • Tubeless ready
  • Подшипники увеличенного размера

Rhytm Comp

26 дюймов - 1855 грамм и 599 долларов
29 дюймов - 1935 грамм и 599 долларов

  • Прямая спицовка
  • Tubeless ready
  • Подшипники увеличенного размера
  • Сменные оси

Чем вызвана разница между Элит и комп непонятно - указывается, что у всех вариантов оси сменные и адаптируемые под все возможные варианты (спереди - 9, 15, 20 мм, сзади - 9 и 12 мм)

Еще фото

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Этот довольный человек - Michael Browne из Bontrager

 

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Корпус втулки в виде прототипа, отливки и готового изделия

 

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Колеса в целом. В интерьере :-)

 

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Передняя втулка

 

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

И задняя

 

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Зубцы

 

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Для XX1 барабан есть.

 

Bontrager Rhytm: Вилсет с парой необычных решений

Еще внутренности задней втулки

 

 

По материалам mtb-news.de. Фото mtb-news.de и bontrager