infopop.header

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Он - один из немногих одарённых велосипедистов-восходителей, для которого не существует слишком высоких вершин и слишком крутых спусков. В MTB-мире он сделал себе имя как инструктор по технике езды, велопроводник и просто искатель приключений. Если заходит речь о мастерах высшего уровня по "альпийскому" катанию, то он всегда в центре внимания. Итак, 28-летний Харальд Филлип, урождённый немец, сменивший место жительства на соседнюю Австрию, что бы иметь возможность каждый день открывать для себя в своем увлечении новые горизонты и его "рабочая лошадка". Начнём с технической спецификации.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Liteville 301 MK9 Харальда Филиппа

 

  • Рама: Liteville 301 MK9; размер S; ход подвески -120 мм; ось - Syntace X-12
  • Демпфер: DT Swiss EX 200
  • Вилка: DT Swiss EXM 150, ось 15 mm
  • Тормоза: Formula The One, 2012 серия, 200 мм спереди, 180 мм сзади
  • Колёса: DT Swiss EXC 1550 Carbon
  • Шины: Schwalbe Fat Albert 2,4; передняя шина установлена спереди и сзади; trailstar triple компаунд; бескамерные
  • Система: Shimano XTR 22/32/Syntace Grinder , шатуны 175 мм
  • Задний переключатель: Shimano XTR 10-скоростной
  • Передний переключатель: Shimano XTR
  • Манетка: Shimano XTR 10-скоростная
  • Цепь: Shimano XTR 10- скоростная
  • Касета: Shimano XTR 10-скоростная
  • Педали: Syntace Number Nine
  • Руль: Synatce Vector Carbon, 680 мм, 12°
  • Вынос: Syntace Megaforce 2, 40 мм
  • Подседельный штырь: Syntace P6 Alu
  • Седло: Fizik Tundra 2
  • Вес: 12,35 kg

 

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Еще раз. Горы и кочки немного другие

 

Итак, байк Liteville MK9, оптимально заточенный для веловосхождений. Для достижения большей манёвренности велосипеда Харальд использует раму размера S. Он предпочитает рамы с короткой кормой и длинным передом. Короткая корма обеспечивает хорошую манёвренность, что позволяет велосипеду играючи выходить из виражей, длинный перед же гарантирует спокойное стабильное поведение байка на спуске. Особенно интересен выбор, сделанный Харальдом в отношении линков. Хотя он практически всегда катает по исключительно требовательной местности, вопреки всем современным тенденициям Харальд предпочитает малый ход подвески вместо большого.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

120-мм линки и амортизатор DT Swiss EX

 

Это он объясняет следующим. "Я люблю, когда подвеска сзади немного жёстче, потому что очень много управляю задним колесом, например, через разгрузку при смещении заднего колеса или лёгком дрифте. И для меня также важно иметь абсолютно прямое (без посредников) чувство дороги, прямую отдачу от грунта. Это обеспечивает для меня мой DT Swiss EX, в котором, в отличие от серийных демпферов, я использую значительно более высокую компрессию." Мысль же в отношении Liteville и 120 мм FW линков заключалась в следующем. Логично было бы предположить, что байкер, соответственно линкам, выберет и короткоходную вилку, что не будет ни коим образом менять геометрии байка. В случае же Харальда, геомерия как раз сознательно была изменена за счёт установки 150 мм вилки. Угол рулевой трубы при этом получился острым, что и было задумано для опимизации байка под езду вниз.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Вилка DT Swiss EXM 150 мм

 

Ничего удивительного в том, что настройки описываемого Liteville приближают его к даунхильному байку. Харальд успользует очень высокое давление в воздушной камере вилки, что делает её очень жёсткой, соответствующим образом он подходит и к компресии, она остаётся перекрытой на 2/3. Как уже упомяналось ранее, в демпфере также применяется высокая компрессия, для чего Харальд всё же снижает давление воздуха. Отскок у вилки скорее быстрый, у демпфера отчетливо медленнее.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

 Черная анодировка рамы радует. Видны элементы настройки вилки

 

Заслуживают также внимания тормоза - прототип 2012 Formula The One- которые Харальд выбрал для своего байка. Новинкой является геометрия рукоятки тормоза, благодаря которой рукоятка располагается ближе к рулю. Также новым является и регулировочный болт, благодаря которому теперь можно поменять растояние от ручки тормоза до грипсы без инструментов. Для монтажа же особенно приятным является тот факт, что тормоз крепится на руль только болтами с внутренним шестигранником. Спереди используется 200 мм тормозной диск, сзади 180 мм, что, впрочем, для велосипед этого класса является вполне традиционным.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Прототип Formula The One 2012

 

Особенным на этом MK9 является также и вынос Megaforce 2. Речь идет о его позднем прототипе. Чтобы опустить руль ниже, Харальд использует вынос уменьшеной высоты (3,5 см вместо 4,3 см у Superforce), что должно также служить для выравнивания (компенсации) становящихся всё длиннее вилок. Сам Харальд так описал свой вынос: "Мой – длиной 40мм, весит 113г". Хорошо сказано, Харальд!

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Вынос. "Мой – длиной 40мм, весит 113г"

 

В отношении шин Харальд очень постоянен: всегда и везде только Fat Albert. Особенность же заключается в том, что он использует переднюю шину как спереди, так и сзади. Этот момент он объясняет так: "Передние шины обладают очень хорошим боковым сцеплением, что мне особенно нравится, и на переходном рельефе ведут себя значительно лучше. Как я уже говорил ранее, я очень часто управляю задним колесом, поэтому мне нужно, чтобы шина цеплялась за грунт сразу же, как только я отпускаю тормоза. Передние шины делают это значительно лучше задних. Задние же по-своему тоже хороши, но предназначены (специализированы) больше для разгона и торможения. Не последнее значение имеет и тот факт, что при изготовлении передних шин используется более мягкий компаунд, износ которого значительно выше. Очевидно, что с точки зрения конечного потребителя, это явный недостаток.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Харальду нравится Толстый Альберт. Передний :-)

 

Вопреки тенденции к широким рулям, Харальд предпочитает ездить с очень узким, по современным понятиям, рулём. Его Vector Carbon шириной всего 680 мм. Поскольку он часто катается в высокогорных районах и подъёмы свободным лазаньем с велосипедом не являются редкостью, такой узкий руль Харальду просто необходим. Принципиально же он является сторонником широкого руля, который и монтрирован на его байк для фрирайда. Узкий руль на МК9 был установлен исключительно из прагматических соображений. Ещё один важный момент, о котором стоит сказать, это разворот руля на крутых поворотах. Широкий руль при таком его развороте автоматически тянет байкера за собой вперёд, что быстро приводит к чувству (ощущению) переворота.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Руль Syntace Vector Carbon

 

И в заключение поговорим о важнейшей детали в этом байке. Уже долгое время икона современных веловосхождений везде и всегда колесит сквозь мировую историю MTB с оригинальной итальянской эспрессо-машиной на борту, которая, кстати, идеально фиксируется в держателе для бутылок.Тем самым Харальд даёт нам понять, что маунтинбайк это спорт ради удовольствия, и победы на состязаниях любого уровня не стоит ставить на первое место. Он просто любит это – достигнув очередной вершины, вознаградить себя за усилия свежеприготовленным эспрессо и насладиться тишиной и красотой природы.

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Без кофеварки - никуда!

 

P.S. Каждый раз мы рады заново констатировать, насколько всё же индивидуальны предпочтения наших героев. Мы также надеемся, что статьи этой рубрики представляют для вас не просто энциклопедический интерес, но и доставляют вам радость.

Тот же, кто хочет посмотреть на достопочтенного сэра Филиппа в действии, должен обязательно посмотреть это видео. (съемка и монтаж Себастиана Дёрка)

 

Еще пара фото

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Подседельный штырь Syntace. Сюда еще не добралась мода на телескопы!

 

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Немецко-швейцарский альянс. Syntace и DT Swiss

 

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Система выглядит страшновато. Заметен характерный для Лайтвиллей чейнгайд на нижнем пере

 

НРЖ: Liteville 301 веловосходителя Харальда Филиппа

Еще раз линки, амортизатор и кофейник

 

По материалам mtb-news.de