infopop.header

Отчёт о полевых испытаниях и презентация - седло Tune Kom-Vor 2011

В общем, ничего такого я ещё не делал, с другой стороны я уже давно могу себе позволить то же, что и Маркус Клаусманн, разве не так? Короче, на всякий случай, я прикрутил себе это седло на велосипед. Делюсь опытом.

Я давно видел это седло, в том числе и на женских велосипедах, что само по себе уже удивительно. И всё же, когда я впервый раз взял его в руки, я был всё так же скептически настроен, как и раньше. 93 грамма карбона и кожи производили какое-то странное впечатление, когда я думал о том, что они должны удерживать вес моего тела, а в некоторых случаях и останавливать. Но, что бы там ни было, выглядит оно - новейшее, обтянутое красной кожей седло из семейства Tune - просто шикарно.

седло Tune Kom-Vor

Седло Tune Kom-Vor. Хендмейд ин Джомани!

 

Сверху это седло смотрится очень изящно и производит впечатление идеально сработанного изделия, взгляд же снизу не оставляет сомнений – здесь использовалась ручная работа: несколько мелких капель смолы тут и там, слегка кривоватая сборка. Всё это не представляет, конечно, никаких проблем. Самая же интересная "деталь" находится с другой стороны: покрытая кожей задняя часть седла, которая без малейшего зазора переходит в нос из голого карбона, совсем иначе чем у Speedneedle. Естесственно, такая "деталь" должна быть стилистически обыграна, поэтому, кроме протестированного красного, седло выпускается также в чёрном, белом, синем, жёлтом и зелёном вариантах. Ко всему прочему, карбоновые рамки изнутри подточены и поблёскивают металлическими вставками.

седло Tune Kom-Vor

Задняя часть покрыта слоем кожи

 

седло Tune Kom-Vor

Спереди - голый карбон

 

Благодаря всему этому, Ули Фалю (владельцу Tune) удаётся достичь идеальной гармонии между допустимым усилием затяжки в клеммах и весом. Весы это подтверждают. Согласно спецификации седло весит 95 граммов, на моих кухонных весах – 93. Разница должна привести вейтвинеров просто в восторг. Кроме того, седло разрешено для использования независимо от области применения для персон с весом до 90 кг.

седло Tune Kom-Vor

Капли смолы на внутренней поверхности

 

седло Tune Kom-Vor

Рамки приклеены к досочке

 

Само собой разумеется, что основное значение для седла имеют размеры. При ширине в 130 мм Kom-Vor немного шире Concorde und Speedneedle, а при длине в 265 мм ещё и немного длинее. Сверху седло, включая нос, достаточно плоское, хотя подъём в области задней части относительно сильно выражен. Будет ли это удобным покажут трейлы.

седло Tune Kom-Vor

Рамки седла с металлическими вставками
Можно затягивать крепко!

 

Собственно тестирование.

Прежде всего я установил седло на свой Santa Cruz Chameleon, что бы немного потренироваться перед предстоящей 24-часовой гонкой в Финале Лигуре. Каково же было мое удивление! Седло невероятно хорошо амортизирует и по ощущениям действительно удобно. Просто подержав его в руках ожидать такого было невозможно. Прежде всего, особенно приятно давал о себе знать подъём в задней части седла на апхиллах. На протяжённых маршрутах можно без проблем длительно оставаться в "седле", потому как какого-либо заметного давления в области промежности не ощущается. 24 часа в Финале Лигуре мы старательно "набирались опыта" и в заключение можно с уверенностью сказать: седло оказалось Kom-Vor-табельнее, чем казалось на первый взгляд, кожаная вставка в отношении прочности показала себя вполне достойно. Но вот на что ещё следует обратить внимание: край карбоновой пластины, из-за минимального количества используемого материала, получился достаточно острым и хотя кант у седла хорошо загнут вниз, возможного контакта избежать проблематично. Тем, кто привык без перчаток приподнимать байк за седло, я бы советовал быть особенно осторожными. Я же сам, после одного такого "хвата" теперь всегда беру вел за верхнюю трубу.

седло Tune Kom-Vor

Седло Tune Kom-Vor на подседеле Syntace P6

 

Само собой разумеется, что это всего лишь рассказ о собственном опыте, но это седло, с его невероятно удобной, комфортной посадкой оказалось для меня действительно приятным сюрпризом. Вообще, только проклееный и не ламинированный каркас сиденья нетипичен для Tune. Однако, гонки в Финале Лигуре и различные туры в Мюнхене и вокруг него ещё не могут предоставить результатов о прочности такой склеенной конструкции. Рамки же после нескольких месяцев использования выглядят просто нетронутыми. Так что в дальнейшем мы посмотрим, как это седло будет изнашиваться.

седло Tune Kom-Vor

На сантакрузе

 

Заключение:

Оно лёгкое, удобное и дорогое. И протестированое!Tune Kom-Vor оказалось удивительно удобной, обтянутой кожей карбоновой штучкой, которая привносит во внешний вид велосипеда яркое, цветное пятно. Элегантная деталь – усиленные металлом рамки. Досадно лишь, что кант седла снизу имеет такой острый край.

седло Tune Kom-Vor

Линии неидеальны. Неизбежность при ручном изготовлении
Упомянутые острые кромки также заметны

 

седло Tune Kom-Vor

Карбон и кожа

 

седло Tune Kom-Vor

Нос седла

 

седло Tune Kom-Vor

Седло на своем месте

 

 

По материалам mtb-news.de. Фото mtb-news.de