infopop.header

НРЖ: Canyon Strive AL Team
Фабиена Бареля

Со значительным преимуществом в 8,46 секунд трехкратный чемпион мира по даунхиллу Фабиен Барель выиграл в прошедшие выходные второй этап Specialized Enduro Series в Riva del Garda. Для Бареля это была не просто первая гонка в немецкоязычной среде, сколько первое боевое крещение недавно образованной «Canyon Factory Enduro Teams». В этой статье мы посмотрим на рабочую лошадку Бареля под лупой.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Fabien Barel в Рива - к победе!

 

На первой гонке Specialized-SRAM Enduro Series в Treuchtlingen один француз - Nicolas Lau из Cube Action Team уже получил титул, и вот, спустя всего неделю вторая гонка кубка все равно идет под французским флагом. На этот раз гонку выиграл ни много ни мало - чемпион мира по ДХ Фабиен Барель.

После прощания со своим многолетним спонсором и работодателем - компанией Mondraker, многие задавались вопросом, как скоро найдет Барель для себя что-то новое, и, конечно, как он получит свою любимую велосипедную геометрию - длиннющую раму и нулевой длины вынос, как было в известной Forward-Geometry Мондрекера. И вот, на втором заезде Specialized-SRAM Enduro Series в рамках байк-фестиваля в Riva del Garda Барель представил себя с практически серийной моделью Canyon Strive. Чем именно отличается командный байк от серийной модели - дальше в статье.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Байк-чек: Canyon Strive Фабиена Бареля

 

Рама

В качестве основы своего гоночного аппарата Фабиен доверился серийной раме Canyon Strive AL в размере «Large». Вплоть до командных декалей рама соответствует серийной модели, имеет 160 мм хода сзади, длину чейнстей 425,5 мм, величину Reach 435 мм и высоту рамы 490 мм. Для Фабиена, в сравнении с его прошлым мондрекером, эта рама выглядит значительно более короткой, что потребует от него изменения своих привычек в короткое время.

По собственным данным, размер рамы для роста 180 см для эндуро-гонок на границе разумного, но в сочетании с 50 мм выносом, тем не менее, еще пойдет. Угол рулевой на его байке составляет 66°, разница в полградуса с серийным образцом - за счет использования Fox 36, которая при том же ходе чуть выше, чем серийная Fox 34.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Canyon Strive AL Team Large: XX1, Fox 36 и CTD, мавики Crossmax ST и SL

 

Подвеска

Как уже сказано, на гонке у озера Гарда в качестве вилки применил ДХ-мастер жесткую и всепоглощающую Fox 36 с ходом 160 мм. Она дает преимущества на грубом рельефе и каменных пролетах, так как крепко собрана (36 мм ноги и 20 мм ось) и имеет четкие настройки компрессии, тем самым давая больше безопасности, чем 34. Как на ДХ-байке, Барель настраивает свою вилку в жесткий и быстрый режимы. Прежде всего внимание уделяется низкоскоростной компрессии, так как она играет большое значение в прохождении поворотов.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Fox 36

 

Сзади стоит Fox Float CTD, функция CTD которого управляется прилагающейся манеткой с руля. Эта рукоятка имеет большое значение на постоянно чередующихся апхиллах и даунхиллах. Чтобы дать задней подвеске чуть больше прогрессии, здесь установлен второй по размеру спейсер объема. Shim-Stack в демпфере, тем не менее, тот же, что и в серии, ибо Барель предпочитает изменять объем камеры спейсерами в зависимости от трассы. На гонке у Гарда он накачал в амортизатор давление до 170 psi, компрессия выставлена в 3 клика от полностью закрытой. Для воздушных амортизаторов важно держать компрессию значительно медленней, чем в пружинных, считает Фабиен.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Fox Float CTD с выносной манеткой

 

Привод

Система у Бареля относительно обычная. Вся она - это серийная SRAM XX1 c комбинацией 34 зубовой звезды и 10-42 кассеты. Длина шатунов 170 мм - чтобы независимо от низко расположенной каретки на крутых участках была возможность жестко крутить. В отношении педалей Фабиен недавно резко сменил курс: на смену давно и долго используемым Crank Brothers Mallet  вновь пришли Shimano. Ибо их новые XTR-Trail дают лучшее сцепление при меньшем весе. И чтобы убрать последний минимальный риск, комбинирует Барель группу XX1 c маленьким верхним чейнгайдом от e13 - чтобы быть с гарантией от непредусмотренных сюрпризах при возможных падениях.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Sram XX1 c 34 зубной звездой

 

Тормоза

А тормозит Фабиен Барель тормозами Avid X0 Trail. И спереди и сзади стоят 180 мм диски. О них он говорит, что это была не лучшая комбинация для озера Гарда. И на следущей гонке с подобным профилем он предпочел бы, несмотря на больший вес, спереди поставить 200 мм диск. Что касается колодок, то Барель предпочитает органические.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Авиды и Эргоны :-)

 

Кокпит и точки контакта

В качестве "основной точки" контакта на Strive Фабиена стоит седло Ergon SM3, закрепленное на 150 мм версии подседельного штыря Rock Shox Reverb. Управляется это чудо 780 мм рулем Renthal Fatbar, с подъемом в 30 мм. Чтобы подбирать высоту переда под трассу, Барель не ставит самый высокий вариант райза рентала - 38 мм, а варьирует высоту руля спейсерами. На этой гонке он поставил два колечка под выносом, что двигает руль далеко вверх и обеспечивает правильную позицию для этой трассы. В качестве грипс - прототип Ergon GA1 EVO, которые Фабиен тестирует сейчас в мягком варианте резины.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Манетки телескопического штыря и амортизатора
Хорошо, хоть переднего переключателя нет!

 

Как легко видно на фото, для гонок Барель выбирает два разных варианта колес. Несмотря на то, что как правило, он предпочитает легкие Mavic Crossmax ST, на гонке в Рива он выбрал более жесткий и тяжелый Crossmax SX на переднем колесе. Причина того - широкий обод, который дает шинам больше объема и больше защиты от пробоев, и более того, самое важное - позволяет достичь большего сцепления резины.

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Мишлен прототип эндуро шины

 

Работу спереди выполняют новые шины Michelin, которые сейчас в пробной фазе. Для хорошей катимости и тормозимости сзади установлены Michelin Wild Gripper в размере 2.35 дюйма. Обе шины стоят бескамерно и с герметиком, чтобы предотвратить любые проколы.


Еще пара фото

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Фокс с кашимой. Куда без нее?

 

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Руль Renthal, Вынос Renthal 50 мм

 

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Амортизатор, настроенный объемом камеры и с задушенной компрессией.
Фабиен любит пожестче!

 

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Барель регулирует высоту руля в зависимости от гонки кольцами под выносом

 

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

XX1 продолжает свое победное шествие. Тут тоже он.

 

НРЖ: Canyon Strive AL Team Фабиена Бареля

Все знают, чей это байк!

 

По материалам mtb-news.de
Фото: Maxi Dickerhoff