infopop.header

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Культовая вилка возвращается в строй: после многолетней паузы Rock Shox Pike выпускается снова, SRAM нацеливается перетасовать эндуро- и АМ-сектор вилок. Новый вариант амортизатора Monarch Plus, благодаря идентичным системам демпфирования, теперь отлично комбинируется с Pike. И на десерт – новшество от Rock Shox: для Reverb Stealth появилась так называемая "Connectamajig"- система, позволяющая отсоединять кабель от подседельника без необходимости заново прокачивать и удалять пузырьки воздуха. В этой статье немного подробнее обэтих новинках от американского производителя.

В конце февраля нам представилась возможность получить в SRAM-Trailhouse в Седоне (Аризона) всю важную информацию о двух новых элементах подвески, которые мы затем достаточно жёстко протестировали как на сыпучем, так и на грубом пустынном рельефе.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Трейлы в аризонской Седоне. Кактусы, новый Pike и легендарный Boobar едет спереди.
Интересно, какой у него руль?

 

Rock Shox Pike

Повсеместно предполагалось, что Rock Shox таки когда-то уже выпустит новую вилку для эндуро, но то, что это будет возврат Pike, стало неожиданностью. Новый вариант имеет значительные отличия от старой модели в отношении веса, рабочего хода и других характеристик. Так, например, "Charger Damper"- демпфер абсолютно новый.

Легендарный Jeremiah Boobar говорит о новой вилке:

 

Общая информация:

  • Вес: 1838 г
  • Ход: 140-160 мм
  • Ноги: 35 мм
  • Совместимость: 26", 27.5" (150, 160мм) 29" (140мм, 150мм)
  • Шток: только конический
  • Ось: только 15 мм
  • Регулировки: внешняя отскока, низкоскоростной компрессии,
  • 3-х позиционная компрессия (Open/Pedal/Lock)
  • Стоимость: 878-949 евро
  • В продаже с мая 2013

 

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Черный и белый варианты. И кактусы!

 

Особенности

Новый блок "Charger Damper": Основной компонент новой Pike – новый демпфирующий блок "Charger ", который заменяет знаменитый Motion- или Mission-Control. Важное новшество демпфера, так называемый "Bladder" (с англ. - пузырь), собственно и представляющий собой резиновый "пузырь", который также как и в FOX FIT системе, принимает в себя перемещаемый поршнем при сжатии объём масла и посредством возникающего давления также регулирует отскок. До сего дня используемая открытая система при сотрясании вилки на грубом ландшафте приводила к тому, что масло могло вспениваться. В случае возникновения этого эффекта быстро движущееся масло смешивалось с имеющимся воздухом в демпфирующем блоке и таким образом негативно влияло на характеристики демпфирования, т.к. поток жидкости через клапаны и Shimstack становился непостоянен.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Charger Damper. Сверху пузырь вскрыт!

 

В противоположность этому, используемый "Bladder" предотвращает, аналогично часто используемым в задних амортизаторах "плавающим поршням" (Internal Floating Pistons , IFP), смешивание воздуха и масла, благодаря чему, демпфирующие свойства сохраняют стабильность. При разработке Bladder, Rock Shox уделили особое внимание прочности резиновых частей. Так, например, Bladder Pike экструдирован из одного куска резины и должен, при таких раскладах, за счёт постоянной толщины стенок и постоянных сечений, быть особенно надежным. Положительный побочный эффект новой конструкции состоит в том, что уплотнения на вилке, по причине закрытого демпфирующего картриджа, можно сделать более простыми, так как демпфирующее масло и смазка в контакт не вступают.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Внутренности Щуки

 

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Pike на разных стадиях разборки

 

It's a bladder-charged damper, which means it has consistent performance even during the longest, hardest descents, plus it allows complete control for the trail with open, pedal and lock positions (RCT3 version). A Rapid Recovery rebound circuit completes what many testers have described as the "best RockShox fork ever made."

 

"Rapid Recovery": Специальный Shimstack в вилке действует таким образом, что вилка при многочисленных, часто следующих один за другим ударах быстрее возвращается в исходную позицию. Эта же система применена в выпущенных ранее Vivid и Vivid Air.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Бубар объясняет важность резинового пузыря

 

Новый Maxle Lite: в прошлом достаточно часто случалось, что эксцентрик ослаблялся, и оказывался во всех возможных направлениях. Именно это и было изменено в новом Maxle Lite. Как в других аналогичных системах, сила затяжки эксцентрика может быть отрегулирована. В этом случае эксцентрик больше не вращается внутри оси. После такой, обычно однократной, установки силы затяжки эксцентрик надёжно фиксируется простым поворотом рычага.

Точно также, как и FOX 34, Pike производится исключительно с 15-мм осью. Причина же этого состоит в том (кроме снижения веса), что 20-мм оси, в основном, находят применение лишь в специализированых вилках для фрирайда или даунхилла и большинство, по результатам различных опросов, считает, что 15-мм оси в будущем будут являться наиболее разумным выбором для эндуро и АМ.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Maxle Lite: небольшой шаг вперед

 

Вес и соотношение вес/жесткость: Новая Pike, со своим весом в 1838 г находится в очень конкурентноспособном диапазоне, особенно в 160-мм варианте. Благодаря новому дизайну шасси и ассиметричным ногам, вилка должна стать ещё жёстче. Rock Shox, конечно, придумало тут звонкий слоган "жесткость Lyric – вес Revelation". Это правда лишь отчасти, все же Revelation остается чуть легче.

Варианты: RCT3 Dual Position Air или Solo Air. RCT3 модель, как топовая версия, имеет 3-х ступенчатую регулировку демпфирования: Lock – Pedal – Open. Несмотря на то, что это похоже звучит, такая маркировка не должна абсолютно приравниваться, например, к CTD-системе от FOX. Так, режим "Pedal" не прендазначеноднозначно для плоских участков, а жесткий режим "Lock" все же оставляет часть хода подвески свободным, не блокирует её полностью. Кроме того, Pike доступна также в RS-версии.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Настройки у варианта RC3

 

Покрытие ног: скорее, это не особенность, а предусмотрительный ответ на возможные вопросы: какого-то особого специального покрытия на ногах не используется, они "всего лишь" анодированы, поэтому вилка бывает только с ногами чёрного цвета. Штаны же могут быть на выбор чёрные или белые. Diamond Like Carbon (DLC) остается только в вилках программы BlackBox для командных гонщиков.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Черная анодировка ног. И кактусы!

 

Rock Shox Monarch Plus

Абсолютно новым демпфер не стал, был осуществлён лишь апдейт хорошо известного демпфера Monarch Plus. Представленной в новом Vivid и Vivid Air системы "Counter Measure"тут тоже нет – вследствии нехватки для нее места.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Новые монархи. Черный и белый.

 

Особенности:

"Rapid Recovery": Как уже было описано выше, амортизатор отлично сочетается с вилкой из-за использования одинаковой системы демпфирования, что дает не только больше комфорта на грубом каменистом рельефе, но и обеспечивает лучшее сцепление.

Отскок имеет теперь 200 фунтов растягивающего усилия, что в 2 раза больше, чем раньше

Диаметр штока составляет 10 мм вместо прежних 9, что должно обеспечить большую производительность за счёт увеличения объёма перетекающего масла и снизить возникающие при работе шумы. Большие перетекающие объёмы делают амортизатор более "настраиваемым", соответственно такой амортизатор легче подстроить под вес байкера.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Monarch на Yeti SB66

 

3-х ступенчатая регулировка "Min – Mid – Firm" полностью соответствует трём вариантам установки на вилке, при этом особо следует подчеркнуть, что варант "Firm" является отличным от полной блокировки.

Стоимость: 435 евро

В продаже с июня 2013

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Элементы управления в новом монархе

 

 

 

Reverb Stealth с системой "Connectamajig"

Сложноватое название для новинки, которая в общем то, не является революцинной, но представляет собой исключительно практическое нововведение: Connectamajig это соединение, благодаря которому Reverb Stealth может быть отсоединён от тросика без необходимости в последующем заново заполнять систему. Это имеет особое значение именно в этой версии извесного регулируемого подседельного штыря, потому что, как известно, тросик должен быть проведён внутри подседельной трубы. Особенности конструкции не позволяют проводить подобный демонтаж бессчётное колличество раз. После 3 раз рекомендуется удалять воздух из системы. Данная новинка должна иметь особое практическое значение для продавцов и некоторый любителей «поразбирать».

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Вот это устройство

 

Общая информация

  • Длина: 355мм, 380мм, 420мм, 430мм
  • Диаметр: 30.9мм, 31.6мм, 34.9мм
  • Вариаты хода:: 100mm, 125mm, 150mm
  • Connectamajig Stealth опционально
  • 34.9mm - доступна для всех ходов
  • Цена 411 евро
  • в продаже с середины апреля 2013


Тестирование

Нам представилась возможность протестировать новые элементы подвески на различных по рельефу, и исключительно сухих тропах (в сравнении с немецкими равнинами) вокруг расположенного на возвышенности города Седона. Особенно пристально смотрели навилку - хотелось перепробовать все возможные настройки, чтобы подобрать в конце концов наиболее подходящий вариант. Нет необходимости всякий раз при спуске или подъёме переключаться между тремя возможными режимами. У каждого тестирующего, конечно, были свои предпочтения и было важно найти, подобрать для себя оптимальное демпфирование, хотя во время катания в окрестностях Седоны для комфортной езды в большинстве случаев было достаточно "средних" установок ("Pedal" на вилке и "Mid" на амортизаторе), как для апхилла так и для даунхилла.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Автор статьи делает воллрайд!

 

Вот наша оценка, какой режим для какой местности кажется наиболее подходящим:

Апхилл: Если маршрут проходит в основном по гравию, мелкому камню или лесным тропам, то в настройках можно без проблем выставить "Lock" спереди и "Firm" сзади. Если же, всё таки (а для Седоны это было вполне типично) встречаются секции с большими ступенями и выбоинами, то лучшим выбором для обоих элементов подвески будет установка на среднюю позицию. Благодаря большим амортизирующим объёмам масла, легко чувствуется отличие от "затянуного" режима, причем для вилки отчетливей, чем для амортизатора.

Ровные участки и съезды без сильных колдобин: После "установочной" фазы первого дня для подобных участков я всегда использовал средний режим. В таком варианте байк не так проседает и раскачивается на крутильных участках, даёт приёмлемую тягу, но при этом подвеска поглощает все удары.

Даунхилл с большими дропами и жёсткими ударами: Для таких участков самым логичным было полностью "открыть" оба амортизатора, тем самым дать работать им на полный ход. Чтобы избежать ненужного бреда с настройками и перед каждым съездом не давить на кнопки и не дёргать за рычаги, я использовал эту функцию только в том случае, когда предстоял действительно большой по протяжённости и жёсткости даунхилл. Во всех остальных ситуациях я использовал средние установки, как на спусках так и на подъёмах.

Rock Shox Pike 2014: перевоплощение культовой вилки и апдейт Monarch Plus

Duncan Riffle недобро смотрит на кактусы.

 

Предварительное заключение:

Два потрясающих новых элемента подвески, которые в комбинации один с другим в течение двух тестовых дней отлично зарекомендовали себя на различных ландшафтах. Трёхступенчатая система демпфирования имеет смысл и отлично работает как в вилке так и в амортизаторе – в сравнении с многоступенчатой регулировкой – крутилкой низкоскоростной компрессии, данная система позволит большинству байкеров в кратчайшее время подобрать подходящий режим.

Сейчас ещё рано говорить, действительно ли Rapid Recovery делает катание в стиле трейл более быстрым и при этом снижает усталось у байкера - удары и волны таки случались в изобилии.

Всё же нам не хватает прямого сравнения с амортизаторами без Rapid Recovery. Для этого в скором будущем мы будем тестировать всю эту систему более длительно и попытаемся предоставить оценку в сравнении со старыми моделями Rock Shox и с другими конкурирующими продуктами.

Особенно нам хотелось бы знать, как новая Rock Shox Pike 2014 года повлияет на серию Lyrik. Прежде всего, новая система демпфирования с закрытым масляным контуром предлагается для использования в жёстких условиях даунхилла и в ближайшем или отдалённом будущем могла бы появиться в моделях Lyrik-серии и может быть даже в Boxxer.

 

По материалам mtb-news.de
Фото: Adrian Marcoux, Sebastian Schieck, Johannes Herden