infopop.header

Banshee Spitfire V2: Проверено.

Сайт Vital MTB публикует отчет Evan Turpen с фотографиями Brandon Turman о новой версии рамы Banshee Spitfire. Рассказ получился интересный и эмоциональный. Слово автору.

Banshee Spitfire V2

Banshee Spitfire V2

 

В течение долгого времени байки от Banshee были вне поля моего зрения. В 2007 я был профессиональным гонщиком даунхилла, и на тот момент их продукция представляла собой тяжелые, мясные, технологически отсталые машины сделанные сильно "на любителя".

Все поменялось в 2008, когда они представили Legend MK1 - гоночный ДХ-байк и свой новый уникальный подход к разработке новых продуктов. Они раздали 50 рам группе гонщиков, райдеров и инженеров и все они оставляли свои отзывы, с учетом которых были выпущены затем финальные версии рамы. А чуть позже Banshee выпустила много других красивых и ладно сделаных байков, таких как Rune и Spitfire. Все они были сделаны для требовательной публики. Сравнительно легкие рамы, жесткие задние треугольники, хорошая работа подвески, чистые линии и циферки в геометрии, которые радовали агрессивных райдеров. Во всяком случае, в то время.

И вот, на дворе уже 2013 и Banshee представляет новую версию своего Spitfire, также с большими подвижками вперед в верном направлении.

Banshee Spitfire V2

Суть подвески KS-Link (на самом деле - это слегка измененный DW-Link)

 

У Spitfire V2 все иное, но остается прежний дух "кантрийного байка для даунхилльщиков". Задний амортизатор длиннее, ход подвески увеличен с 5 до 5.5 дюймов (140 мм). reach удлиннен. Геометрия имеет сейчас три настраиваемые на дропауте позиции, в отличие от прежних двух у амортизатора. Подвеска теперь - это ультра-мягкий KS-линк, в отличие от прежней VF4B (привет, подшипники! пока, башинги!). Плюс опционально можно выбрать между 26 и 650B колесами.

Banshee Spitfire V2

Те самые проставки в дропаутах, изменяющие геометрию

 

Мой тестовый байк Spitfire V2 прибыл с 26 дюймовыми колесами, ибо это то, к чему я привых и то, чего просил. При выборе размера рамы я с ростом 178 выбирал между medium и large. У medium reach 427 мм, Large добавляет 25 мм и в итоге - 452 мм. Мои текущие предпочтения - это нечто среднее между этими двумя размерами - 442 мм. И поскольку я короче не хотел, выбрал длиннее, размер Large в черной анодировке и в сочетании с выносом 35 мм.

Banshee Spitfire V2

Привычные для Banshee прямые четкие линии.

 

Spitfire V2: характеристики рамы

  • 7005 T6 алюминий и гидроформинг
  • колеса 26-дюймов or 27.5-дбймов (650b)
  • ход подвески 140mm (5.5-дюймов)
  • размер амортизатора 7.875x2.25 (200×56 мм)
  • Рулевая труба - Tapered (44/56mm)
  • Регулируемый угол рулевой трубы 66° - 67°
  • Регулируемый 73.5° - 74.5° угол подседельной трубы
  • Регулируемая высота каретки 13 - 13.5 дюймов (330-343)
  • Регулируемый чейнстей 17 - 16.8 дюймов (432 - 427 мм)
  • каретка 73x118 мм ISIS с креплениями ISCG-05
  • дропауты 142x12mm (26 и 27.5), 135mm QR (26), or 150x12mm (26)
  • Полноразмерная подседельная труба
  • Достаточная ширина для 26x2.5 покрышки
  • Настраиваемая проводка для кабелей регулируемого подседельника вдоль верхней трубы, размер трубы 30.9 мм - подходят все известные модели
  • Low direct-mount крепление переднего переключателя, совместимое с разыми вариантами от чейнгайдов до двойника с башем
  • подшипники Ina для долгой счастливой жизни
  • 2 года гарантии и пожизненный crash replacement
  • Вес 3.4 кг (Medium frame with Fox Float CTD)
  • MSRP $1,999 с Fox Float CTD shock

 

На трейле

После настройки подвески на мой вкус (сэг около 25% против рекомендуемых 28%) я отправился на трейл. Первое, что бросается в глаза - Спитфайр очень эффективно педалируется и мне не была нужна ручка на амортизаторе Float CTD. Я просто выставил ее в самую мягкую позицию "Descend" и не было более причин ее трогать. Мой байк пришел с системой 2×10 и звездами 26/38. С большой звездой байк педалируется с минимальными движениями в подвеске под нагрузкой, но хорошо обрабатывает неровности. На очень крутых подъемах, когда переключаешься на 26 звезду педалирование становится еще жестче и кажется, что даже разжимает подвеску, вероятно, из-за увеличившегося анти-сквата (таков дизайн рамы). Это помогает заднему колесу вцепиться в грунт и искать сцепления с дорогой, что хорошо при переносе веса вперед. Чем больше усилие - тем лучше байк педалируется.

Banshee Spitfire V2

Автор обзора на Spitfire

 

Как начинается спуск - приходит понимание, для чего этот велосипед предназначен. Banshee любит скорость! В самой низкой настройке геометрии, с высотой каретки в 13 дюймов (330 мм), остром 66° угле рулевой и большей, чем нормальная, базе, этот байк просит свободы! Подвеска KS-Link действительно одна из самых плюшевых. Она также очень жесткая латерально, особенно в сравнении с прошлой версией Spitfire. Подвеска работает очень хорошо на маленьких и средних неровностях, неся вперед лучший из лучших 26-дюймовых байков.

Характеристики торможения очень нейтральные, так что байкеру не нужно как-то особенно менять свою позицию при торможении. Это приводит к хорошо прогнозируемым переходам от торможений к поворотам, так что вы можете больше оставаться в нейтральной позиции или даже смещаться вперед.

Повороты на этом байке требуют агрессивного, со смещением веса впред стиля езды (из-за острых углов и низкой каретки). Как только вы этому научитесь, Spitfire предсказуемо дрифтует и создается ощущение того, что на большей скорости поворачивает лучше. Прохождение крутых свитчбеков - не сильная сторона спитфайра, но допустимый компромисс в пользу скоростных тем.

Spitfire дает такое ощущение от байка, как будто бы ход подвески минимум на 10 мм больше. Настолько, что можете обнаружить себя проходящими секции, которые больше подойдут для 160+ мм байков. 140 мм хода слегка не хватает только на достаточно грубых препятствиях, но управляемость и агрессивная геометрия сглаживает это. И прогрессия подвески тоже хороша.

И наконец, когда Banshee выходит в полет, она делает это предсказуемо. Большие прыжки и приземления - не проблема для Spitfire. На самом деле, чем больше - тем лучше! Мелкие и средние прыжки требуют немного больше усилий в сравнении с другими велосипедами подобных ходов. Может из-за подвески, которая как бы "липнет" к земле.

Banshee Spitfire V2

Большие прыжки и приземления - не проблема для Spitfire

 

Вещи, которые можно было бы улучшить

В течение моих тестов выплыло не так много негатива. Первое - отсутствие держалок для фляги. Второе - проводка тросика переднего переключателя под кареткой. Все другие кабели проложены красиво и в надежных местах, а этот - нет.

Banshee Spitfire V2

Banshee Spitfire V2

 

Также, 330 мм высоты каретки в самом нижнем положеии на мой вкус было маловато. Чем дольше я ездил, тем больше замечал, что должен быть внимательнее к педалям, чтобы избежать контактов с землей. Прежде чем меня ругать и говорить, что мол используй же уже верхнее положение, прошу вспомнить, что эта настройка влияет и на угол рулевой. Я люблю угол рулевой в нижнем положении, но предпочел бы высоту каретки среднюю или высокую. После изучения таблиц геометрии, я понял, что возможно применение колес 650B могло бы потенциально удовлетворить мои изыски, но это изменение размера колес. Также применение энглсета могло бы помочь. Другими словами, я провел вторую половину моих заездов в среднем положении геометрии, чтобы получить большую высоту каретки, оставаясь при сравнительно остром угле рулевой в 66.5°. Байк ездил также великолепно.

Banshee Spitfire V2

Banshee Spitfire V2. Широкой покрышке места хватит

 

Наконец, увеличенный анти-скват, когда я крутил на маленькой 26-зубой звезде давал значимо большую отдачу в педали при сравнительно крупных препятствиях. Я также заметил, что на подъемах, когда крутизна спадала и я оставался на маленькой звезде, это время от времени приводило к странным ощущениям в педалях. Это было скорее всего связано с тем, что подвеска расжималась и сжималась при каждом ходе педали, вместо того, чтобы оставаться нагруженной, как она это делала на крутой части подъема. На мой взгляд, все это может быть решено выбором 32-36 звезды в варианте 1×10 или 1×11. Если вы выберете этот путь, то наличие ISCG05 поможет прикрутить любимый чейнгайд.

Banshee Spitfire V2

Banshee Spitfire V2

 

И что же в итоге?

В целом, Banshee Spitfire V2 - отличный 140 мм трейлбайк, хорошо подходящий для агрессивной езды. Это не означает, что обычный райдер не оценит, это означает, что для того, чтобы действительно оценить этот байк, вы должны быть тем, кто любит быть на пределе возможностей. Чем быстрее вы летите на этом байке, тем лучше он едет.

С настраиваемой геометрией и выбором размеров колес, Spitfire - отличный байк для тех, кто любит тонкую настройку вместо прыгания с рамы на раму. Гибкость - это хорошо. Дизайн и конструкция рамы не подает признаков преждевременного износа. Вторая версия - это однозначное улучшение прежнего дизайна, и это будет превосходный трейлбайк на ближайшие годы.

Об авторе

Evan Turpen соревнуется на горных велосипедах более 12 лет. Он профессиональый гонщик ДХ последние 8 лет и в его карьере, например, участие в команде США в чемпионате мира 2006. В последнее время его можно увидеть и в соревнованиях эндуро. Его первый эндуро-эвент - это участие в 7-дневном Транс-Провансе во Франции 2012. Он агрессивный, но плавный гонщик, который любит поставить свой байк на самую быструю траекторию или сгладить грубый кчасток. Любит быстрые flowy-трейлы и длинные техничные спуски (Garbanzo-style). Whistler и Santa Cruz - его любимые места катания, но он может получить удовольствие везде, где появляется. Эван способен понимать вещи на перспективу в ходе обзоров. Он помогал придумывать, разрабатывать и тестировать для нескольких ведущих МТБ - компаний и больше других уделяет внимание деталям. Когда он не на байке, он помогает в организации недавно созданной California Enduro Series а также отвечает за байк-парк в China Peak Mountain Resort.