infopop.header

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

20 лет разработки МТБ: культовая калифорнийская мтб-фирма празднует свой двадцатилетний юбилей и празднует его выводом на свет новой модели. Юбилейный байк получил наименование Bronson и должен воплотить в себе весь двадцатилетний опыт разработки горных велосипедов. По утверждению самой фирмы, Bronson - это лучший байк в истории Santa Cruz. Пафосное заявление за которое следует держать ответ. Мы взяли на тест один экземпляр и вот что увидели.

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Santa Cruz Bronson 27,5″

 

Bronson. Название напоминает о месте зарождения фирмы Santa Cruz - Bronson street в калифорнийском городе серферов Санта-крузе. Сначала некоторое время офис фирмы был в этом месте, после чего они переехали в более просторное здание на Mission street. В этом месте журналистов коротко поприветствовали, после чего пригласили на краткий практический тест нового байка.

Первые впечатления

В продуктовой линейке Bronson располагается между Blur LT и Nomad и должен представить собой совершенную смесь обеих моделей: с одной стороны - быть легким и резывым, как Blur, а с другой стороны - выносливым и крепким, как Nomad. Рецепт получился таковым: берем колеса 27.5 дюймов, добавляем современной геометрии, сильно ориентированной на европейский рынок, и получаем бронсон.

Геометрия, ориентированная на европу - что это такое? Это типичный для калифорнийцев подход, когда относительно короткой раме дают очень острый угол рулевой трубы. Если кто-то хочет прокатиться по калифорнийским трейлам, тот должен очень быстро оценить достоинства такого подхода к геометрии. Большинство этих трейлов пригодны для горного велосипеда и тщательно для этого подготовлены. Крутые обрывы и поля корней, какими мы их знаем - найти трудно - равно как и нет потребности в мягком и плавном байке, который сам себе ищет путь через труднопроходимые участки. Тут востребованы резвые байки, позволяющие легко маневрировать по трейлам, изобилующим резкими и частыми поворотами. Именно в этом направлении до сих пор работает Santa Cruz и таковы лучшие их образцы.

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Бронсон среди своих братьев и сестер в шоу-руме

 

Bronson визуально кажется значительно длиннее текущих моделей фирмы с подобной длиной хода. Они нацелились на сегмент эндуро-гонок и учитывали при разработке мнения гонщиков команды Santa Cruz Syndicate - так говорят представители фирмы. Тем не менее, уже при первой же посадке быстро понимаешь, что велосипед не такой уж и длинный. Даже наш Йенс, с его ростом 190 (и длиной ноги 91), который обычно выбирает рамы размера М, а порой даже и S при тестовых выездах сменил привычную Medium на Large.

Уже с первых метров дает о себе знать низкий вес тестового образца с топовым обвесом. Всего 11.85 кг без педалей - Bronson задает высокую конкуренцию в эндуро-секторе по этому параметру. Но несмотря на вес, Santa Cruz акцентирует внимание, что Bronson такой же стабильный, как и другие байки фирмы, и выездов в байкпарки опасаться не стоит. И легкие колеса Enve тут же обращают на себя внимание - создается чувство, что Bronson разгоняется вовсе безо всякого сопротивления, что здорово не только на плоскаче или при подъемах в гору, но и на спусках дарит несравнимую живость.
 К тому же, колеса визуально очень подходят к раме и в сочетании с приводом XX1 и тормозами XTR составляют созвучную общую картину.

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Santa Cruz Bronson инэкшон

 

На трейле в Santa Cruz

Наша поездка стартовала от новой штаб-квартиры Santa Cruz Bicycles на Mission street. Тур прямым путем шел на грунты и к длинному подъему. Bronson дал знать, что педалируется хорошо и точно передает усилие ноги на грунт. Особенно понравилось вертикальное положение седла и подседельной трубы при нудном вкручивании: несмотря на короткий вынос и короткую раму, переднее колесо даже на участках крутого подъема оставалось прижатым к земле без дополнительных затрат. При ускорениях в гору стоя и попытках раскачки подвеска ведет себя в привычной манере VPP, сохраняя энергию движения без потери ее в элементах подвески. Хороший базис для эндуро-гонок, как и планировали разработчики.

На разнообразных трейлах вокруг Santa Cruz Bronson может продемонстрировать свои сильные стороны очень хорошо. Богатые поворотами трейлы хорошо приправлены короткими интенсивными спусками и такими же короткими, но резкими подъемами. Они проходят через дропы и разнообразные поля корней. Байк управляемый, и следует за движениями руля даже при быстрых поворотах очень точно. Создается ощущение, что при многочисленных поворотах не только не теряется скорость, а на выходах из поворотов получается дополнительное ускорение. В качестве объяснения этого на ум приходит разве что точная развесовка между передним и задним колесами. Не ощущается ни "недоруливания", ни "переруливания".

В ответе за такое поведение может быть несколько факторов. Умеренно прогрессивная кинематика подвески (которая также обеспечивает то, что масса ездока при срабатывании не перемещается назад) в комбинация слегка более длинной задней части с острым углом рулевой. К сожалению первый пункт весьма условный - так как тюны стандартного амортизатора Fox Float CTD были на рамах всех размеров одинаковыми, и возможно не особенно подходящими для тяжелых гонщиков, и наш Йенс порой боролся с подвеской, когда она слишком активно проваливалась на весь ход. Возможно, эту проблему можно решить новым амортизатором Float X, предназначенным для эндуро. Во всяком случае, есть такая надежда, и это нужно будет обязательно проверить.

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Соотношения размеров: Йенс на раме М. Выглядит маловатой

 

Благодаря обещаной прогрессивной кинематике задней подвески, Bronson на трейлах чудесно поглощает неровности. На больших дропах и грубых приземлениях байк не теряет спокойствия и подвеска не пробивается - это дает ощущение бездонной амортизации, во всяком случае, при весе в 78 кг. Тогда как быстрые ездоки будут довольны жесткой подвеской, тем или другим может не понравиться, что отзывчивости на мелких неровностях недостаточно. Радует однако то, что даже при медленной езде и зажатых тормозах подвеска продолжает выполнять свою работу. То есть, при торможениях амортизация все же полностью активна и байк остается на своем пути.

Со всеми похвалами задней подвеске, в отношении передней есть пара критических высказываний. Тут установлена вилка Fox 34 c ходом 150 мм и выглядит она несколько не на своем месте. Работа вилки нервная, сказывается недостаток жесткости 34-мм ног и нехватка точности в рулении. Порой мягкая вилка не гармонирует с жесткой рамой. Может быть, 160 - мм вилка тут была бы более уместна. Более высокая вилка незначительно заострила бы угол рулевой трубы, подняла бы руль, и дала бы больше контроля и более выгодную посадку.

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

В родной стихии: Повороты - сильное место Bronson

 

В конце важно упомянуть, что результаты этой тестовой поездки применимы прежде всего к условиям Калифорнии. Состояние трейлов в Санта-Крузе и во всей северной Калифорнии трудно сравнить с условиями средней Европы. Местные трейлы в основном искусственно подготовленные для байкеров. Никаких каменных полей и свитчбеков и других особенностей туристических троп тут нет. И впечатление от управления байком применимо скорее всего только к местным условиям.

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Среди сильных сторон есть и слабые - на заднее колесо Bronson выходит неохотно.
Впрочем, это особенность практически всех рам с VPP

 

Итого

В топовой конфигурации Bronson можно считать идеальным байком для эндуро. Байк не только выглядит быстрым, но и есть таков, причем сбалансированный для езды как вверх, так и вниз. Тем не менее, его калифорнийские корни прослеживаются отчетливо, рама выглядит по-сантакрузовски короткой, вследствие чего на быстрых и неровных участках слегка нервозен. Для среднеевропейских условий хорошо бы продумать 160-миллиметровую вилку. Сильные стороны Бронсона - в рулении и ускорениях

В конце стоит заметить, что Бронсон выступает в той лиге, где байки остаются только в мечтах. При невероятно высокой цене (более 10 тыс долларов в США) для большинства он малодоступен и остается разве что одним из примеров идеального велосипеда для эндуро.

За:

  • супер подвеска
  • отличная комплектация
  • подходит для гонок
  • очень сбалансированная развесовка, идеальная посадка велосипедиста
  • очень легкий
  • отличное поведение в поворотах
  • очень хорош на подъемах

Против:

  • выглядит коротким
  • неохотно встает на заднее колесо
  • ненормально дорогой
  • вилка слабовата
  • для тяжелых ездоков нужен подбор амортизатора

Общая информация

Особенности

  • подвеска VPP, ход 150 мм
  • колеса 27.5 дюймов
  • коническая рулевая
  • задняя ось 12х142
  • резиновые протекторы заднего треугольника и нижней трубы рамы
  • 2 держателя бутылок
  • кованый верхний линк
  • кованый нижний линк с портами смазки
  • полностью карбоновые дропауты
  • ISCG-05 в полностью карбоновой раме
  • подводка кабеля для Reverb Stealth

Тестовый экземпляр

  • Рама Santa Cruz Bronson – 2013 – размеры “Large” и “Medium”
  • Амортизатор - Fox Float CTD Factory Kashima
  • Вилка - Fox 34 CTD Factory Kashima, ход 150 мм
  • Колеса - ENVE TWENTY7.5 Carbon AM
  • Тормоза - Schimano XTR (180 спереди, 160 сзади, с Ice Tech)
  • Передача - XX1
  • Чейнгайд - e13
  • вынос и руль - Thomson и Easton Carbon Haven
  • подседельный штырь - Rock Shox Reverb Stealth – 125 мм
  • шины - Maxxis High Roller II и Maxxis Ardent

 

  • Вес - рама около 2.4 кг с амортизатором
  • Вес - байк целиком - 12.3 кг в размере Medium с педалями
  • Цена - рама - 3370 евро с амортизатором
  • Цена - велосипед - 10624 доллара (в Европе пока неизвестна)

Геометрия

  • Угол рулевой - 67° с вилкой Fox 34 150 мм
  • Угол подседельной - 74°
  • Чейнстей - 439 мм
  • BB height - 346 мм
Размер TT ST Wheel Base HT Length Standover Reach Stack
S 553.7 407 1107.7 90 720.2 375.0 584.5
M 584.2 431.8 1139.3 100 724.2 402.7 593.7
L 609.6 469.9 1164.7 100 731.7 428.1 593.7
XL 635.0 508.0 1192.3 120 759.2 444.9 612.1

 

Фото

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Апхиллы - получаются хорошо

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Bronson красив

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Трейл в Fort Ort

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Утонул в пыли

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

И тут тоже XX1. Однако, чейнгайд все же поставили.

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Santa Cruz Bronson: кованыеЛинки из алюминия с портами смазки

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Колеса Enve на втулках DT Swiss 240

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Santa Cruz Bronson: Кашима по кругу!
Но амортизатору нужны кастомные тюны, а вилка просится 160 мм

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Тормоза Shimano XTR

 

Santa Cruz Bronson: первые впечатления о 650B - эндуро-байке

Реверб, Томсон и Истон.

 

По материалам mtb-news.de Все фото mtb-news.de. Перевод вольный.