infopop.header

DT Swiss Spline One:
легкие и широкие колеса для всего?

Spine One от DT Swiss, кажется, хотят стать наиболее универсальным вилсетом "Один на все случаи жизни". Именно таков рекламный слоган для новых колес швейцарской марки. В качестве целевой группы назначены гонщики кросс-кантри, спортивные Олл-маунтинщики и эндуристы. Кроме того, колеса Spline One выпускаются во всех современных размерах: кантрийные и АМ-модели XR и XM - во всех трех размерах, эндуро-модель EX - в двух - 26 и 27.5

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

DT Swiss Spline One EX 1501

 

Ободья

Профиль ободов вполне себе современен: оптимизирован для широких покрышек и для бескамерного использования. Этим достигается преимущество в объеме для каждой шины, большая стабильность шины на ободе и некоторое снижение веса всей системы из обода, шины и камеры. Чтобы ехать без камеры, достаточно лишь заклеить отверстия под спицы лентой и вкрутить вентиль. Разумеется, понадобятся и подходящие покрышки.

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Лента для бескамерки будет сразу в комплекте

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Профиль обода. Видны стальные шайбы под головкой спиц

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Твердая анодировка и тонкие наклейки, удобные для обдирания?

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Профиль обода

 

Все ободья с твердой анодировкой. Наклейки очень тонкие, невесомые. Все обода сварные, шов практически незаметен. Чтобы равномерно распределить нагрузку на тонкостенный профиль, ниппеля спиц не просто вставлены в отверстия, а через стальные пластинки в форме эллипса. Такая конструкция имеет преимущества: не требуется специальная обработка профиля для экономии веса, достаточно равномерной тонкой стенки. Это снижает стоимость. Одновременно, шайбочки распределяют нагрузку на большую площадь. Тут получается практически гибридная конструкция с локальной прочностью стали и с легкостью алюминия в целом. Благодаря форме ниппелей со скругленной их посадкой по профилю обода, каждый ниппель может поворачиваться в направлении спицы с сохранением полной площади контакта с ободом и стабильностью, независимо от направления спицы.

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

А может и наоборот - эти наклейки ободрать будет трудно.
Ацетон?

 

XR1501

Внутренняя ширина 20 мм, высота профиля 18 мм. Самые легкие кантрийные обода в серии. С некоторой натяжкой их можно назвать широкими. Некоторым будет достаточно. Данных о весе вилсета с 28 спицами пока нет.

XM1501

Внутренняя ширина 22.5 мм, высота профиля 19.5 мм. Cross-Mountain модель находится чуть выше кантрийной по рангу и должна хорошо гармонировать с шинами размером до 2.4 дюйма.

EX1501

Наконец-то снова широкие обода от DT Swiss! 25 мм внутренней ширины, внешняя ширина обода 30 мм. Высота профиля - 21. Размеры примерно соответствуют классике Mavic D321/EX729. Но с меньшим весом.

Ниппели

Ниппели тоже с технологическими изысками. Это так называемые Square Tory Nippel, сокращенно Squorx, снизу - четырехгранный профиль, сверху - торкс. Тогда как обычный пользователь в пути и при мелком ремонте пользуется обычным четырехгранным ключом, производители и сборщики используют более продвинутый торкс вариант, упрощающий монтаж. Нечто подобное пару лет назад делал Atomlab, однако, без совместимости с обычными ниппельными ключами.

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Система ниппеля "Скворкс"!

 

Втулки

Бросающийся в глаза отличительный признак - это, конечно, видимый глазом составной из двух частей корпус втулки. Технологические предпосылки таковы. С одной стороны на втулку действуют радиальные силы от аксиально прикрученного тормозного диска. С другой стороны - крутящие моменты от зубчатого механизма барабана. Алюминий известен как изотропный материал, его свойства меняются в разных направлениях в зависимости от ковки, обработки. То есть, в зависимости от направления можно получить более выгодные характеристики. DT Swiss попытались это использовать во втулках, настроив процесс обработки правой и левой части отдельно с учетом типичных нагрузок (торможение, передача, натяжение спиц). В конце процесса обе части склеиваются.

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Двухчастный корпус втулки

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Корпус втулки. Фото или рендер?

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Традиционный для DT Swiss ретчет. Теперь 36 зубов в стандарте.
Форма зубов тоже изменена.

 

Кроме прочего, в этих втулках без дополнительных инструментов подбираются разные оси и барабаны (стандартный или под XX1)

Другая новинка в том, что стандартно, а не как докупаемая опция, как прежде, идет 36-зубный ретчет. Это дает угол зацепления 10°. Это дает механизму барабана после фазы свободного качения быстрее сцепляться при возобновлении педалирования, что дает преимущества на медленных участках трейлов. Прежде втулки имели 18 зубов. Угол сцепления зубов тоже уменьшен на 100%, что определяется даже на слух.

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

А вот это точно фото. Корпус втулки - из двух частей.

 

Дополнительно ко втулкам

Все вилсеты Spline One будут продаваться с лентой и бескамерными вентилями, отдельными колпачками 5 мм и 5-мм колпачками для RWS для переднего и заднего колеса. Таким образом, спереди полуаем либо сквозную ось 15 мм / 100 мм, либо эксцентрик 5 мм, а для заднего колеса - либо ось 12/142, либо эксцентрик 10/135 мм.

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Это все - в комплекте поставки вилсета.

 

Спицы

Спицы с изогнутой головкой, кажется, медленно, но необратимо вымирают. Так и в Spline One применены Straight-Pull спицы. Традиционные спицы DT Swiss. C обычными вышеупомянутыми ниппелями, позволяющими без специальных инструментов натягивать и заспицовывать колеса. Стандартная спицовка в Spline One - в три креста.

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Спицовка и прямые спицы. Это самое широкое и жесткое колесо серии.

 

Итого

  • Размеры колес: 26, 27.5, 29 дюймов
  • Ширины ободов: 20, 22.5, 25 мм
  • Доступны будут с лета 2013
  • Ориентировочная цена (но не финальная): 800 €
  • Tubeless-Ready, поставляется со всем необходимым в комплекте
  • Стандартно ось 15х100 и 12х142 с переходниками под эксцентрик в комплекте

Масса вилсетов (26/650B/29)

  • Spline One XR1501 – 1410g / 1470g / 1520g
  • Spline One XM1501 – 1545g / 1595g / 1680g
  • Spline One EX1501 – 1660g / 1730g

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Еще фото красивого обода с черными спицами и алюминиевыми ниппелями

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Система ниппель крупным планом: Шлицы под Torx, под квадратный ключ
и стальная изогнутая шайбочка

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Интересно, будут ли полностью черные корпуса втулок?
Серый - на любителя

 

DT Swiss Spline One: легкие и широкие колеса для всего?

Презентационный материал

 

Текст по материалам mtb-news.de, фото - Jens Staudt, mtb-news.de. Перевод не совсем точный.