infopop.header

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Стартовал ежегодный байк-фестиваль Sea Otter. Как всегда - будет тьма новинок. Байкрумор публикует серию новых велосипедов от Norco с колесами 27.5 дюймов.

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

 

Среди прочего - карбоновый Norco Sight. 140 мм хода. Пока, естественно, прототип. Пишут, что карбоновый легче алюминиевого аж на 25%. Тут из карбона передний треугольник, и seatstays. Chainstays оставили алюминиевыми. Сзади стоит ось Syntace X-12. Прокладка тросов по раме большей частью внутренняя. Но самое главное - полностью отсутствуют крепления под передний переключатель! Образец на выставке оборудован XX1. Начало конца передних переключателей? Интересно, будет ли серийный вариант также без креплений или производитель не пойдет на такой риск? Насколько видно по фото, каретка - стандартная резьбовая, что на мой взгляд большой плюс, но хотел написать о другом - в теории возможно крепление переднего переключателя за каретку.

Потом, правда, появилось больше данных - отсутствие креплений под передний переключатель - это будет возможная опция. То есть, можно будет заказать раму с креплениями или без.

Геометрию обещают ту же самую, что текущий алюминиевый Sight Killer B. А это очень хорошая геометрия.

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Силуэт напоминает Sana Cruz Jackal

 

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Ох уж этот дизайн норковской рулевой трубы «Беременная Матрешка»!

 

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Видна стандартная для трейлбайка ось 142х12 и XX1

 

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

 

Все, что нужно - внутренняя проводка кабелей, защита рамы, резьбовые чашки каретки

 

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Передний переключатель? Нет, спасибо!

 

В целом, может получиться очень интересный проект. Норковский дизайн - на любителя, Колеса 650 - тоже можно простить. Зато нормальная четырехрычажная подвеска. Посмотрим, в каком виде дойдет до конвейера!

Еще порция данных с пинкбайка:

Новый сайт выполнен с тем же ходом, что и алюминиевая модель - 140 мм. И даже в той же геометрии. Выпустив ту же раму в карбоне, удалось сэкономить аж 730 грамм веса. Это прилично. Алюминиевый весит ровно 3 кг, карбоновый - 2270 грамм. Продажи будут стартовать с полного велосипеда стоимостью около 4 тыс долл. Только рама и ее стоимость пока не обсуждаются. Заодно в 2014 подешевеет алюминиевая версия.

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Чистые линии рамы - кабели спрятаны внутрь

 

Подвеска A.R.T

В норко все довольны, как работает эта их подвеска, и они в ней ничего не собираются менять. Обе версии будут иметь то же расположение и пропорции рычагов, а заодно и одинаковый крепеж и втулочки/подшипнички.

Сама подвеска - это вариация хорст линка. Норко добавили лишь немного большее движение задней оси назад, в отличие от классических реализаций хорст-линка. Как плюсы этого самого движения оси назад называют еще более лучшее прохождение грубых препятствий. Виртуальный плюс можно еще увидеть в виде увеличения анти-сквата, так как при движении оси колеса назад натягивается цепь.

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Хорст-линк и алюминиевые нижние перья

 

Детали рамы

Передний треугольник и верхние перья - из карбона. Нижние перья оставили алюминиевыми. В Норко говорят, что не так много пользы получается, если делать и нижние перья карбоновыми. Там нет никакой экономии веса, а алюминий работает в этом месте тоже неплохо. К тому же, в этом месте много проблем от летящих камней, бряцающих цепей и прочего. Алюминий тут проще и надежнее. Интересные линии рамы подчеркиваются в основном внутренней проводкой тросиков, в том числе и для Reverb Stealth. Про варианты с креплениями переднего переключателя уже писали. Про прикручивающуюся болтами плашку для защиты нижней части рамы от камней тоже упомянули. И, как у большинства новых модных карбоновых рам есть съемные крепления ISCG-05.

Sea Otter 2013: Карбоновый Norco Sight

Съемные крепления ISCG-05, отсутствие переднего переключателя и защита рамы

Идеальный трейлбайк? Посмотрим.