infopop.header

SRAM выпускает колеса в 2014.
Серии Roam и Rail

SRAM стартует выпуск новых карбоновых колес. Фирма-гигант в области велосипедного переключения какое-то время уже имеет в программе колеса и втулки, и вот на пресс-конференции в Аризоне они представили новые колеса во всех трех размерах. Топовый вариант - карбоновый вилсет Sram Roam 50, который с полным весом в 1492 грамма в 26-дюймовой версии обещает быть довольно легким, но при этом очень жестким.

Ровно три серии колес имеет сегодня SRAM: Серия Rise существует уже полтора года. Двумя новыми сериями американский производитель пробирается в сегмент велосипедных колес, ориентированных главным образом на спуск. Вместе с топ-моделью Roam 60 из карбона представлена алюминиевая Rail 50, и обе - предназначены для эндуро. За ними следует легкая и ориентированная на трейл модель Roam 50. Все вилсеты по весу, стоимости и технической оснащенности - в премиум-сегменте. Колеса презентованы тотчас после обновленной серии вилок Pike и должны подходить к этим вилкам. Во всех трех размерах - 26, 27.5 и 29 дюймов.

Roam 60

"The Extra Mile. And Beyond." Такой вот слоган выбрали срамовцы к этой модели. Карбоновый вилсет Roam 60, по задумке SRAM должен подходить для жесткого эндуро и весить в 26-дюймовой версии чуть менее полутора килограмм.

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Roam 60 - новый флагман срамовских колес

 

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Ободья Roam 60: Лакированый матовый UD-карбон

 

С 28 миллиметрами ширины и внутренним размером (SRAM называет это Wide Angle) в 21 мм эти колеса должны предложить повышенную стабильность в крутых поворотах. Однако, благодаря легкому весу они якобы должны хорошо ускоряться.

Увеличенный по ширине профиль обода должен лучше держать форму покрышки и быть более стабильным в отношении разбортировки на крутых поворотах, чем более узкий вариант. Иными словами, сцепление на поворотах тем самым повышается.

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Профиль обода: 21 мм внутренней ширины, сильно утонченная боковина и толстые канты

 

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Подходящие втулки: фрезерованный корпус и внутренности DT Swiss.
Оси можно менять руками, без инструмента

 

С другой стороны, углеволокно предполагает большую жесткость, и колесо должно вести себя стабильнее в условиях жесткого эндуро. Этого достигли еще и усилением боковин обода, которые могут препятствовать более жестким ударам. Одновременно боковины обода в середине уменьшены в толщине. Как и топовый кантрийный вилсет Rise 60, Roam 60 также сделан из UD-карбона и выглядит гладко.

Особенности

  • Предназначение - кантри, трейл, ам
  • "carbon tuned": UD-карбон, асимметричный профиль обода
  • "Wide Angle" профиль - внутренняя ширина 21 мм
  • Совместим с UST
  • Доступен в вариантах с 11-скоростным барабаном XD или 9-10 скоростным
  • алюминиевые ниппеля с нейлоновыми локрингами
  • "Solo Spoke Design" - благодаря специально подобранным размерам фланцев, для сборки колеса нужен только один размер спиц.
  • 36-зубовый Star Ratchet, известный по наработкам DT Swiss
  • "Side Swap" - простая конвертация под все известные форматы осей, без надобности в инструменте

Вес

  • 26" – 1495 г
  • 27.5" – 1550 г
  • 29" – 1625 г

Примерная цена UVP - 1974 €

 

Вкупе с топ-моделью из карбона есть два вилсета из алюминия, также с небольшим весом и большой ценой:

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Бородатый мужик Bastien Donzé объясняет журналистам идеи новых колес

 

Roam 50

Слоган на этот раз - Trail Blazer"! Весит чуть меньше, чем старший карбоновый брат. И это уже не хардкорная эндуро-модель, а скорее кантрийный и трейловый вариант

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Roam 50. Фото Себастьяна Шика

 

Здесь тоже "Wide Angle" профиль с внутренним размером в 21 мм. Однако внешний размер меньше - 25 мм. Ибо алюминий. Он тоньше карбона.

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Узкие, но жесткие ободья. Во всех трех размерах.

 

Особенности

  • Предназначение - кантри, трейл
  • "Wide Angle" профиль - внутренняя ширина 21 мм
  • Совместим с UST
  • Доступен в вариантах с 11-скоростным барабаном XD или 9-10 скоростным
  • алюминиевые ниппеля с нейлоновыми локрингами
  • "Solo Spoke Design" - благодаря специально подобранным размерам фланцев, для сборки колеса нужен только один размер спиц.
  • 36-зубовый Star Ratchet, известный по наработкам DT Swiss
  • "Side Swap" - простая конвертация под все известные форматы осей, без надобности в инструменте

Вес

  • 26" – 1475 г
  • 27.5" – 1530 г
  • 29" – 1611 г

Ценник UVP - 960 €

Rail 50

Слоган тоже есть - "Aggressive Behavior". Это алюминиевые колеса для агрессивного эндуро.

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Подходят для жесткого катания. Rail 50

 

"Широкоугольный" профиль тут аж 23 мм! Внешняя ширина обода - 28 мм. Вес 26 - дюймовой версии примерно на 200 грамм больше, чем у топ-модели Roam 60. Составляет около 1690 грамм, что есть вполне обычный уровень для колес такого назначения.

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Таков Rail 50

 

Особенности

  • Предназначение - ам
  • "Wide Angle" профиль - внутренняя ширина 23 мм
  • Совместим с UST
  • Доступен в вариантах с 11-скоростным барабаном XD или 9-10 скоростным
  • алюминиевые ниппеля с нейлоновыми локрингами
  • "Solo Spoke Design" - благодаря специально подобранным размерам фланцев, для сборки колеса нужен только один размер спиц.
  • 36-зубовый Star Ratchet, известный по наработкам DT Swiss
  • "Side Swap" - простая конвертация под все известные форматы осей, без надобности в инструменте

 

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Обзор трех профилей вместе

 

Масса

  • 26” – 1690 г
  • 27.5” – 1750 г
  • 29” – 1820 г

 

Результаты тестирования

Было много разных противодействующих факторов при двухдневном тестировании.  Неизвестный тест-байк, совершенно новые элементы подвески, очень сжатый график и не последнее - совершенно неизвестные трейлы в Аризоне. Все это поставило тестировщиков в невыгодные условия, когда нужно каждый фактор в байке проверить независимо от других. Тут этого ничего не было, и оценивать качество колес было весьма сложно.

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Duncan Riffle пытается погонять на новых колесах

 

Но несмотря ни на что, хочется донести первые впечатления о поставленных на тестовый байк колесах Roam 60. После какого-то времени на адаптацию к байку, стало совершенно ясно, что легкий карбоновый вилсет способен поднять весь байк на одну ступеньку выше. С одной стороны это может быть вследствии низкого веса ободьев, а с другой стороны - с четкостью втулок со всеми ноу-хау от DT Swiss. Колеса в тестируемой 26-дюймовой версии очень жесткие и снижают ошибки в управлении. Особенно в местной среде с обрушающейся почвой, особенно на поворотах колеса позволяют прямо "дирижировать". После короткого периода привыкания к условиям стало возможным контролировать занос в поворотах. Разумеется, не последнюю роль в этом играют покрышки, однако можно сказать - да, колеса жесткие и помогают в сложных условиях.

Вилсеты SRAM Roam и Rail

Сквозь прерии Аризоны

 

Что насчет продолжительных тестов, особенно в каменистой, скальной среде - пока сказать нельзя.

Фото: Adrian Marcoux, Sebastian Schieck, Johannes Herden

По материалам mtb-news.de

Вообще, естественно, очевидно, что этот обзор - в высшей степени рекламный, изобилует маркетологическими терминами и не несет практической пользы, кроме фотографий и кой-какой информации по весу. Давно ясно, что современные колеса для мтб должны иметь как можно более широкий профиль ободьев, ибо это способствует стабильности удержания шины на своем месте, отчасти даже экономит вес (алюминий или карбон обода легче соотвествующей части резиновой покрышки и ее каркаса) и в этом отношении срамовские 21 мм выглядят не шагом вперед и не технологическим прорывом, а больше - топтанием на месте. В итоге - обычные колеса за много денег.