infopop.header

SRAM X0 Trail: Трейловые тормоза
с 4 цилиндрами

SRAM определенно разродился новинками. Наряду с новыми 10-скоростными грипшифтами, и переключателями Type 2 анонсированы трейловые четырехпоршневые тормоза.

Что можно было ожидать от срам в отношении тормозов? Очевидно, они хотят заполнить нишу для трейла и All-mountain. Раньше у них была серия кросскантрийных тормозов XX и X0, и экстремальные тормоза Code. Собственно и ожидания были - промежуточные: увидеть цилиндр X0 в сочетании с калипером Code.

SRAM X0 Trail Трейловые тормоза

 

Впрочем, от простым комбинированием привередливого покупателя не обманешь, и SRAM представили новый калипер с четырьмя поршнями, обещая хорошее усилие торможения. В качестве намека, на то, что это все же трейловый тормоз, а не даунхилльный, в калипере применены цилиндры разного диаметра - 14 и 16 мм. Это потребовало и новых уникальных колодок. Также из интересного - линейка роторов была расширена, и появился новый, доселе невиданный размер - 170 мм. Естественно, это сочеталось со словами, что, мол, все для клиента, если вам вдруг 160 мало, а 170 - много.

SRAM X0 Trail Caliper

 

Ручка тоже претерпела изменения, больше технологического плана. Обещают, что посадочные размеры под шланги и объемы жидкости будут стандартными для SRAM и будет совместимость между линейками тормозов. Это, как минимум, интересно и положительно.

Вес получился 340 грамм, что на 7 грамм больше предыдущего X0 (это передний тормоз со 160 мм диском).

SRAM X0 Trail Трейловые тормоза

Доступные размеры роторов - 140, 160, 170, 180, 200 мм.

Новый X0

Вкупе с новым представителем "для всего", кантрийные X0 тоже будут обновлены. Общие изменения в ручке те же - больше похожи на XX, меньше вес (315 г против 333 г в предыдущей версии). На качестве и ощущениях от торможения эти изменения не должны сказываться.

New SRAM X0 тормоза

 

Небольшие тесты

Ощущения от ручки не изменились. И фаны эргономики Avid останутся довольными. Единственная проблема - в настройке положения ручки в сочетании с грипшифтом. В этой комбинации ручка долна быть максимально далеко, иначе она входит в контакт с корпусом грипшифта. Может поэтому новые грипшифты имеют корпус уменьшенного размера? Ну а с триггерами - никаких проблем.

В отношении торможения первые райдеры новых тормозов говорят, что мощность торможения возросла по сравнению с предыдущими X0, модуляция хорошая. В итоге - хорошие сбалансированные тормоза.

В продаже они будут ближе к осени, цена на стартре продаж будет на 50 долларов выше, чем текущие X0. Недешево, но любители SRAM и снижения веса вполне могут пойти на апгрейд