infopop.header

Sram Type 2: Новый переключатель. Roller Bearing Clutch и Cage Lock

От SRAM давно уже ждали чего-нибудь нового из области задних переключателей. Дело в том, что основной конкурент и лидер в отрасли - компания Shimano представила в последнее время пару интересных технических решений, а достойного ответа от SRAM до последнего времени не было.

И вот, значит, так называемый "Type 2" с так называемыми "Roller Bearing Clutch" и "Cage Lock" в сериях X0 и X9!

Roller Bearing Clutch

Это ответ на шимановскую "Shadow Plus". Смысл в том, что лапка переключателя свободно идет назад, натягивая цепь без препятствий и с трудом идет вперед, препятствуя излишним колебаниям цепи при сотрясениях. Это должно быть интересно прежде всего тем, кто не использует устройства для удержания цепи, ездит на передачах вроде 1х9 или 1х10, или же очень любит тишину. То есть, вроде бы для любителей лёгких велосипедов. Также из интересного - игольчатый подшипник и самосмазка, что должно бы увеличить срок службы и сократить обслуживание.

Cage Lock

Это одна предельно простая кнопочка, с помощью которой лапка переключателя может быть блокирована в самом переднем положении. После блокировки переключатель может свободно вращаться лишь в креплении на петухе. Идея преподнесена как откровение, сильно упрощающее жизнь любителям снимать заднее колесо.

На видео - принцип работы.

 

Вообще, скорее всего, это удобно. Насколько оправдано - вопрос. Многие считают, что эта кнопочка увеличила вес переключателей, по сравнению с предыдущей моделью. Однако, это видится надуманым. Ибо кнопочка - предельно простая, а вес увеличен скорее всего из-за нового подшипника.

Варианты

X0 Type 2

  • 3 варианта длины - короткая для DH, средняя для 2х10, длинная для 3х10
  • 235 г со средней лапкой (+30 грамм от предыдущей версии)
  • Цвета: серебристый, красный, черный
  • 231 €

X9 Type 2

  • 3 варианта длины - короткая для DH, средняя для 2х10, длинная для 3х10
  • 250 грамм (+30 от предыдущей версии)
  • Цвета: черный и белый
  • 103 €

SRAM Type 2 X9

 

SRAM Type 2 X0

 

В итоге

Вообще вся ситуация с выбором заднего переключателя в последнее время стала менее однозначной. Раньше выбирали SRAM из-за большей четкости переключения (соотношение 1:1 было не только маркетинговым ходом, это действительно работало). С появлением десяти скоростей отношение уменьшилось. Довольно однозначная надпись "1:1 actuation" сменилась более туманной "Exact actuation".

Новые выключатели выйдут только в линейках X0 и X9, потому что для XX этот подшипник слишком тяжел по весу, а для X7 слишком дорог. Кроме того, посыл для успокоения цепи переключателем актуален разве что при отсутствии устройств для удержания цепи, что как-то отсылает сразу к вейтвиннерству. Однако, для вейтвиннеров этот переключатель тяжеловат. Заявленные производителем 30 грамм на практике оказываются почти 45. Точная разница будет известна при поступлении в продажу (сроки называются июль-август).

Девятискоростные SRAM были интересны еще и сочетанием с грипшифтами, среди которых X0 были отличными по качеству и дешевыми. Новые десятискоростные грипшифты на момент старта продаж дороги и сомнительны неразделимым сочетанием с грипсами. Все же грипсы это деликатная деталь. Кому-то нравятся гладкие или с крупным рисунком, толстые или тонкие - а тут единственный вариант.

Так или иначе, то, что есть движение вперед - это уже хорошо. Но тенденция в десятискоростной линейке SRAM выглядит скорее регрессом в качестве. Это, естественно, субъективное мнение, но в моем случае повода сменить девятискоростную трансмиссию на десятискоростную пока нет.