infopop.header

Педали Spank Spike в действии

Меж тем, как в мире существует уже огромная масса педалей на любой вкус, производителям нужно постоянно придумывать нечто такое, чтобы завоевать наши умы и кошельки. Казалось бы, в области педалей уже нечего больше развивать, однако многочисленные прототипы все же обрушиваются на нас лавиной. И вот на тесте представитель педалей новой школы - тонкие плоские Spank Spike

Педали Spank Spike в действии

Распаковываем

Великолепный оранжевый в сочетании со стильной фрезеровкой и нанесенными лазером логотипами - отдел дизайна Spank свою работу сделал весьма качественно. Что бросается в глаза - со внутренней стороны нет классической резьбовой оси под 15 мм ключ, а вместо этого - значительное утолщение, скрывающее внутри подшипник. Педаль затягивается со внутренней стороны большим 8 мм шестигранником.

Тело педали выглядит достаточно тонким. 12 миллиметров в самой толстой части показывает штангенциркуль. Неплохо. Состоит из цельного куска алюминия, полученного холодной ковкой, подвергнутого затем анодировке в разнообразные цвета - от оранжевого до серого, синего и красного.

Помимо того, что тело педали итак тонкое, к краям оно отфрезеровано прямо даже до ощущения хрупкой тонкой пластины, выпуклой линзы. Полированные фрезерованные фаски с обеих сторон нужны не только для красоты, но и еще для правильного контакта с землей в случае неудачного прохождения поворота, например. Педаль рикошетирует на камнях, а не врезается в них. Это в теории должно минимизировать возможность несчастного случая.

Оси полые. Само собой конические, сделанные из стали. Обозначенный подшипник на внутренней стороне - это защищенный промышленный подшипник. На внешней стороне - закрытый от внешних воздействих подшипник скольжения IGUS.

С каждой стороны педали расположены по 10 пинов, закручивающихся насквозь с противоположной стороны шестигранником. Пин выглядит достаточно толстым, и не внушает ощущения возможности загиба. Пины с обоих сторон одинаковые.

Уплотнения в подшипниках служат не только для защиты от грязи и внешних воздействий, а также предотвращают свободное проворачивание педали под воздействием ветра или нечаяных касаний ногой.

Обещаный вес в 400 г весы не подтверждают - пара весит 436 г. Учитывая стальную ось и общую могучую конструкцию, это не идеальный, но вполне ожидаемый вес. Для сравнения - классические Shimano DX весят приблизительно 530 грамм, а абсолютные лидеры из титана и магния приближаются по весу к цифре 260 грамм за пару.

Педали Spank Spike в действии

На своем месте

Однако, достаточно теории - в путь!

Для нормального тестирования, мы должны поставить педаль на эндуро и дх-байки и попытаться прокатиться  на них во всех возможных погодных условиях.

Что чувствуется в первую очередь - педали достаточно большие. Площадь педали в районе 90 квадратных сантиметров, подходит и для больших подошв. Во-вторых, из за конструкции педали, которая подразумевает минимальное расстояние между центром педали и шатуном, подошва подходит слишком близко к шатуну, возможны с непривычки цепляния. Хотя если не вставать ногой на область подшипника - все будет нормально, и при этом q-фактор будет минимально возможным. Но - нужно привыкнуть. В-третьих, и несколько неожиданно - необычное ощущение того, что в центре педали контакт с пинами происходит в первую очередь. В поисках причин было обнаружено, что средние пины были вкручены не точно по резьбе, поэтому они стояли дальше, чем внешние и это действительно вело к тому, что обувь не фиксировалась надежно и сцепление было небольшим.ООднако, это вполне можно объяснить предпродажным образцом педали, и может быть, для конечных потребителей эта проблема будет устранена применением, например, более коротких пинов для середины. Мы же для продолжения тестирования укоротили средние пины и этим достигли значительно лучшего сцепления.

Педали Spank Spike в действии

Ну и как же они держат? Этот малоизмеримый параметр можно описать двумя способами:

  1. полностью достаточно - без разницы с какой обувью - 5.10 Impact, 5.10 Freerider, Van'ы или Teva Links
  2. Почти так же, как Shimano DX с новыми длинными пинами. Или как Sixpack Icon Mag ti. Значительно лучше, чем Wellgo MG или NC17 Sudpin III S-Pro.

Спайки называны действительно верно (англ. Spike - шип, колючка, гвоздь), держат очень хорошо, в том числе и в сырых скользких условиях. Благодаря большим рамкам хорошо самоочищаются от налипшей грязи, пины высокие и держат великолепно.

Дает ли что-либо малая высота педали? Эта величина не связана с конкретной моделью. Для меня совершенно четко - низкая высота педали имеет не только теоретические плюсы. Единожды попробовав, совершенно нет желания возвращаться на более толстые модели.

Осознание того, что использовано уплотнение с повышеным трением для некоторых искателей абсолютной эффективности звучит ужасно, однако мне это не мешало. Наоборот, очень практичная вещь.

Скошенные углы спереди и сбоку - продуманное и нужное решение, помогает избежать ненужных контактов с почвой на поворотах.

Цена не маленькая - порядка 100 евро, но продукт достаточно хорошо продуман. Запасные пины и уплотнение в комплекте.

Педали Spank Spike в действии

Итого

В плюсах - хорошее сцепление, достаточный размер, низкая высота. Большой подшипник, нет избыточного вращения.

В минусах - вогнутость достигается только высотой пинов. Сложности в прикручивании.